Описание
Фантазии для гитары и органа: от Баха до Пьяццоллы. Великолепный дуэт московских музыкантов Елизаветы и Дмитрия Бородаевых представляет программу, охватывающую столетия европейской музыки. Изыски итальянского барокко и неповторимый колорит Испании, совершенство венской классики и страсть аргентинского танго.
Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Многие из них создали сочинения, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам Иоганн Себастьян часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях. Первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман, а Ференц Лист создал грандиозное сочинение Прелюдия и фуга на тему BACH, которая входит в золотой фонд органного репертуара.
Иоганн Себастьян Бах высоко ценил творчество солнечного венецианца Антонио Вивальди, создав целый ряд органных транскрипций его инструментальных концертов, ставших столь популярными, что в наши дни публика порой приписывает их Баху, а не Вивальди.
Итальянская тема будет продолжена сочинением Луиджи Ринальдо Леньяни, виртуозного гитариста, певца, композитора и музыкального мастера. Он дебютировал
на сцене в операх Доницетти и Россини, но любовью всей его жизни стала гитара. Виртуозной игрой Леньяни восхищалась вся Европа, а некоторые из изготовленных им инструментов находятся в музейных и частных коллекциях.
Большую роль в жизни выдающегося итало-американского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско сыграла встреча со знаменитым испанским гитаристом Андресом Сеговией, итогом которой стало создание боле 100 опусов для гитары. В их числе и первый в ХХ столетии концерт для нее с симфоническим оркестром, входящий ныне в золотой гитарный репертуар.
Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Гениальная Фантазия. KV 608 написана Моцартом в последний год жизни в качестве музыкального сопровождения для мемориального зала фельдмаршала Гедеона Лаудона, австрийца, отличившегося
в Семилетней войне.
Великий Хоакин Родриго, удостоенный титула «Первый маркиз садов Аранхуэса», — испанский композитор, один из крупнейших деятелей мировой музыки XX века. Самое исполняемое в мире испанское сочинение — его легендарный Аранхуэсский концерт, написанный в 1939 году.
Маэстро нового танго Астор Пьяццолла создал особую музыкальную форму танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Удивительный синтез итальянской, испанской, немецкой культур. Яркий акцент вечера — Два этюда картины Дмитрия Бородаева.
Фантазии для гитары и органа — жемчужины мировой классики.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами
Программа:
- Хоакин Родриго (1901–1999) Фантазия для благородного рыцаря:
- Виллано и ричеркар – Танец с топорами – Канарио
- Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа ре минор: II и III части
- Луиджи Леньяни (1790–1877) Фантазия ор. 19
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор К. 608
- Марио Кастельнуово-Тедеско (1895–1968) Концерт для гитары с оркестром № 1 ре мажор op. 99: II и III части
- Дмитрий Бородаев (*1985) Два этюда-картины: Отречение, Непокорeнный
- Ференц Лист (1811–1886) Фантазия и фуга на тему BACH
- Астор Пьяццолла (1921–1992) Obvilion (Забвение)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Дмитрий Бородаев, гитара
- Елизавета Бородаева, орган