билеты без наценки
Без комиссии, по цене организатора

Описание

Бах и органные миры — потрясающая программа московской гостьи вечеров на Ковенском Марии Макаренко. Начало всех начал, альфа и омега органной музыки Иоганн Себастьян предстанет в окружении своих современников и композиторов разных стран и эпох. Фишер и Вивальди, Форе и Боэльман — летопись органной культуры в течении одного вечера.

Иоганн Каспар Фишер — немецкий композитор-новатор чешского происхождения, старший современник Баха, выдающийся клавирист и автор «Музыкальной Ариадны», сборника из 20 прелюдий и фуг, предвосхитившего создание первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха.

Вершина органного Олимпа Иоганн Себастьян Бах представлен во всем многообразии своего творчества. Хоральная обработка, в жанре которой Иоганну Себастьяну не было равных, изысканная Пастораль и развернутая Фантазия. Бах и Вивальди – два гения, Богом обрученные с музыкой. Две ярчайшие звезды на небосводе Германии и Италии, взошедшие в блистательную эпоху барокко. Парадоксально, но оба этих гения были преданы забвению. Бах вернулся к нам в XIX столетии благодаря Мендельсону, а Вивальди лишь в XX. Кстати, многие сочинения рыжего аббата стали хорошо известны по гениальным органным транскрипциям Баха!

Продолжение итальянской темы — Винченцо Петрали, потомок легендарного контрабасиста Боттезини. Непревзойденный органист-виртуоз и блестящий импровизатор, сторонник модернизации органа. Его музыкальный стиль на стыке барокко и романтизма основан на типичном итальянском бельканто девятнадцатого века, влияние которого ощутимо в современной ему светской и духовной музыке. Французский акцент вечера — Форе и Боэльман. Знаменитое «Пробуждение» было написано в пору неразделенной любви французского композитора Габриэля Форе к дочери Полины Виардо Марианне. Творческая жизнь выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Изюминки вечера — Фестивальная токката Перси Истмана Флетчера — британского композитора, автора многочисленных сочинений для духового оркестра, и фрагменты Сюиты Каллахэна — отмеченного многочисленными наградами композитора, органиста и дирижера.

Бах и органные миры — ярчайшее событие в начале петербургского лета.

Программа:

  • Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (1656–1746) Чакона фа мажор
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль BWV 590: I Pastorella – II.Allemande –
  • Габриель Форе (1845–1924) Пробуждение
  • Иоганн Себастьян Бах Фантазия ля минор BWV 904/I
  • Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier (Возлюбленный Христос, мы здесь) BWV 731
  • Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из «Готической сюиты» ор. 25
  • Перси Флетчер (1879–1932) Фонтан грез
  • Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт до мажор BWV 976
  • в трех частях: I. Allegro II. Largo III. Allegro
  • Винченцо Петрали (1830–1889) Две пьесы: Пастораль. Марш

Исполнитель:

Мария Макаренко, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Концерты: еще события