Описание
19 июня, среда, 19:30
Концерт органной музыки «Бах и музыка Британии»
И.С. Бах, Г. Пёрселл, Ю. Риддерволд-Линдеман, К. Дженкинс, Дж. О`Коннор-Моррис, Х.-А. Штамм
Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова (орган, Санкт-Петербург)
Программа концерта петербургской органистки Натальи Михайловой пронизана духом Британии, а несколько произведений связано с кельтской культурой. Откроет же вечер знаменитая Токката и фуга ре минор великого И.С. Баха.
Ю. Риддерволд-Линдеман был норвежским органистом и композитором, учеником своего отца. Он также учился у Н. Гаде в Копенгагене, а затем в Дрездене. Служил органистом в городах Норвегии. Прозвучат его Вариации на тему Г.Ф. Генделя «Lascia ch`io pianga» Эта тема — знаменитая ария Альмирены из оперы «Ринальдо», в которой героиня оплакивает свою судьбу.
Г. Пёрселл — английский композитор, крупнейший представитель раннего барокко. Он писал практически во всех жанрах и формах современной ему музыки. Пёрселл — автор знаменитой оперы «Дидона и Эней», нескольких семи-опер (жанр, в котором разговорные диалоги сочетаются с музыкой и танцем), приветственных и траурных од, светских и духовны хпесен и др. Творчество Пёрселла ознаменовало расцвет английской композиторской школы. Прозвучит Граунд до минор и Рондо из Музыки к драме «Абделазар, или Месть мавра», переложенное для органа. Эту драму написала Афра Бен, первая профессиональная английская писательница. Пёрселл сочинил к ней музыку — цикл из девяти частей. В дальнейшем Б. Бриттен использовал тему Рондо (второй части цикла) в своём «Путеводителе по оркестру для юных слушателей».
Дж. О`Коннор-Морис — композитор ирландского происхождения. В разные периоды жизни работал органистом и преподавал в Ирландии и Англии. Писал оркестровую, хоровую, камерную музыку, сочинения для скрипки, фортепиано и органа. Будет исполнена его «Кельтская мелодия».
В переложении для органа Натальи Михайловой прозвучат Benedictus и Agnus Dei из оратории «Вооружённый человек: Месса мира» британского композитора и мультиинструменталиста К. Дженкинса. «Месса мира» — это произведение, основанное на католической мессе, которую Дженкинс объединяет с другими источниками: например, народной песней XV века «L’homme arme» («Вооружённый человек»), давшей название всему произведению.
Х.-А. Штамм — современный немецкий органист и композитор. Для его музыки характерно заимствование традиций разных культур: латиноамериканской, славянской, кельтской. Часто акцент делается на использовании оригинальных танцевальных ритмов. Музыку Штамма в основном отличает радостный характер. Его творчество будет представлено тремя пьесами, две из которых написаны в «кельтском» духе: «Ellyllon» и «Кельтский гимн». Эллиллоны были одной из ветвей эльфов, героев кельтской мифологии. В завершении концерта прозвучит оптимистичная пьеса «Солнечное утро».
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Юст Риддерволд-Линдеман (1822-1894)
Вариации на тему Генделя «Lascia ch`io pianga» («Позволь мне поплакать»)
Генри Пёрселл (1659-1695)
Рондо из Музыки к драме «Абделазар, или Месть мавра», ZT 684
(переложение для органа Эммануэля Леграна)
Граунд ре минор, Z. D222
Джеффри О`Коннор-Морис (1886-1964)
«Кельтская мелодия»
Карл Дженкинс (р.1944)
Benedictus из оратории «The Armed Man: a Mass for Peace»
(«Вооружённый человек: Месса мира»)
(переложение для органа Натальи Михайловой)
Ханс-Андрэ Штамм
«Ellyllon» («Эллиллон»)
Карл Дженкинс
Agnus Dei из оратории «The Armed Man: a Mass for Peace»
(«Вооружённый человек: Месса мира»)
(переложение для органа Натальи Михайловой)
Ханс-Андрэ Штамм (род.1958)
«Celtic Himn» («Кельтский гимн»)
«Sunlit Morning» («Солнечное утро»)