Описание
Гайдн. Берлинер
В программе:
Барух Берлинер
- Концерт для виолончели и струнного оркестра «Сон Иакова» (2018)
Йозеф Гайдн
- «Семь последних слов Спасителя на кресте» (1786)
(версия для виолончели и струнного оркестра Владимира Тонхи; 1973)
Исполнители:
- Солист — заслуженный артист России Борис Андрианов, виолончель
- Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
- Дирижер — Максим Алексеев
Борис Андрианов — один из лучших российских виолончелистов — и Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством Максима Алексеева исполнят сочинения, в которых основной темой является философское осмысление божественного начала.
Концерт для виолончели и струнного оркестра «Сон Иакова» современного израильского композитора Баруха Берлинера вдохновлен ветхозаветной историей об Иакове, увидевшего во сне лестницу, которая соединяла небо и землю, и Бога, предрекающего благо его потомкам.
Премьера произведения состоялась в Петрозаводске 2018 году, где сольную партию исполнил Сергей Антонов, которому и посвящен концерт, — обладатель Первой премии XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. По просьбе виолончелиста Берлинер дописал сольную каденцию под названием «Молитва».
Вторым концерт для виолончели и струнного оркестра «Сон Иакова» представил Борис Андрианов, об интерпретации которого автор музыки отзывался так: «…Звучание его виолончели проникло глубоко в мою душу и тронуло мое сердце… Он с большим мастерством, очень точно передает характер произведения, а “Молитва” в его исполнении восходит прямо к небесам…»
Являясь искренне верующим человеком, австрийский композитор Йозеф Гайдн, творчество которого принадлежит венскому классицизму, неоднократно обращался к религиозным сюжетам в качестве основы для своих музыкальных опусов. Сочинение «Семь последних слов Спасителя на кресте», которое прозвучит в версии для виолончели и струнных, написано под впечатлением текстов Евангелия в 1786 году.
«Семь последних слов Спасителя на кресте» состоит из семи адажио, обрамленных вступлением и заключением, — медленных и спокойных по темпу частей, — которые побуждают к размышлениям о Боге и о человеке.