Описание

Музыка духовых: из XIX в XXI век

В программе:
Пётр Чайковский
Интродукция к опере «Иоланта» (1892)

Курт Вайль
Концерт для скрипки, духовых, ударных и контрабасов, соч. 12 (1924)

Игорь Стравинский
Концерт для фортепиано, духовых, литавр и контрабасов (1924)

Антон Лубченко
«Антикризисная рапсодия» (Рапсодия без темы Паганини) для фортепиано, духовых, ударных и контрабасов, соч. 67а (2012)

Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Дирижер — Антон Лубченко
Солисты:
лауреаты международных конкурсов
Гайк Казазян, скрипка
Андрей Коробейников, фортепиано

Концертная программа объединяет сочинения трех столетий, написанные с участием духовых инструментов. Вместе с Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко выступят выдающиеся музыканты современности: скрипач Гайк Казазян и пианист Андрей Коробейников.
Наследие немецкого композитора Курта Вайля чрезвычайно разнообразно и включат, помимо произведений, созданных в академических жанрах, музыку для спектаклей и мюзиклов — с середины 30-х годов композитор жил в США и писал для бродвейских театров Нью-Йорка.
Концерт для скрипки, духовых, ударных и контрабасов, появившийся почти сто лет назад — в 1924 году, — до сих крайне редко звучит на отечественной концертной сцене и практически неизвестен петербургским слушателям.
В том же году Игорь Стравинский, творчество которого является одним из ярчайших достижений мирового музыкального искусства, написал Концерт для фортепиано, духовых, литавр и контрабасов. Произведение носит печать неоклассицизма — художественного направления, получившего наибольшее распространение в 20-40-е годы XX века и характерного для многих сочинений Стравинского, сочетавшего знакомые жанры с новым интонационным наполнением и художественной трактовкой.
«Антикризисная рапсодия» для фортепиано, духовых, ударных и контрабасов принадлежит Антону Лубченко — известному российскому композитору, — завоевавшему признание в разных странах мира. Сочинение, созданное в 2012 году, имеет подзаголовок «Рапсодия без темы Паганини», отсылающее к шедевру Сергея Рахманинова — Рапсодия на темы Паганини для фортепиано с оркестром — и вступающее с ним в творческий диалог.
Концертную программу откроет интродукция к последней, десятой, опере Петра Чайковского — «Иоланта», в которой осмысление величия божественного начала и небесного света является своего рода духовным завещанием композитора.

Концерт с антрактом

Концерты: еще события