Описание
Один из самых востребованных виолончелистов своего поколения, обладатель премий крупнейших конкурсов и гость престижных концертных площадок, Александр Рамм представит на сцене Мальтийской капеллы программу избранных произведений для виолончели соло.
Откроет концерт сюита Сюита № 3 до мажор И. С. Баха. Цикл из шести сюит для виолончели соло считается одним из основных произведений и едва ли не самым исполняемым из всех когда-либо написанных для виолончели сочинений. И. С. Бах сочинил большинство сюит будучи капельмейстером у князя Леопольда Ангальт-Кётенского. В 1980 году Уилфрид Меллерс описал их как «...монофоническую музыку, в которой человек создал танец Бога». Каждый цикл состоит из семи пьес: прелюдии, аллеманды, куранты, сарабанды, двух номеров «дивертисментного» плана и традиционно-финальной жиги.
Родившийся в Барселоне Гаспар Кассадо, один из величайших виолончелистов двадцатого века, учился игре на виолончели у своего соотечественника, виртуоза-виолончелиста Пабло Казальса, а композиции — у Мориса Равеля и Мануэля де Фальи. Сюита для виолончели относится к одному из самых плодотворных периодов творчества Гаспара Кассадо — середине 1920-х годов. Подобно музыке Равеля и де Фальи, Сюита для виолончели соло Кассадо сочетает в себе традиционные испанские танцевальные ритмы с элегантными мелодическими пассажами, напоминающими французский стиль. Сюита состоит из трех частей: сарабанды, родственной барочной, торжественной сарданы — хороводного танца, характерного для Каталонии, и, наконец, пламенной хоты.
«Великая и благородная человеческая сущность Бенджамина Бриттена одинаково питает любые проявления его музыкального гения; произведения Бриттена — это его автопортрет человека...», — писал о Бриттене Мстислав Ростропович. Под влиянием искусства гениального исполнителя Бриттен вновь обратился к инструментальной музыке. Велики были связи композитора с русской музыкой и музыкантами, но наиболее тесный дружеский и творческий контакт сложился у Бриттена с М.Л. Ростроповичем. Для Ростроповича были написана и Сюита № 3 для виолончели соло, в которой он использовал русские народные мелодии. Само обращение к жанру виолончельной сюиты подразумевает диалог с барокко и, прежде всего, с аналогичными сочинениями Баха. И действительно, в сюите есть части барочного происхождения, ключевую позицию занимает Фуга. Виолончель Бриттена очень красиво поет — неслучайно в Первой сюите части прослоены пьесами под названием Canto (пение). Бриттен виртуозно пользуется множеством возможностей инструмента, изобретенных уже по окончании барочной эпохи.
Виолончель — это уникальный инструмент, готовый поговорить с каждым слушателем о чем-то очень важном своим густым, певучим звуком, так похожим на низкий тембр человеческого голоса. В руках опытного мастера она найдет место в сердце каждого и подарит множество эмоций, которые сложно описать словами.
Об исполнителе:
Александр Рамм (виолончель) — победитель престижных международных конкурсов в ЮАР, Китае и США. Победитель Всероссийского музыкального конкурса, Лауреат конкурсов им. Янигро в Хорватии и Paulo Cello Competition в Финляндии. Лауреат II премии международного конкурса им. П.И. Чайковского.
Организатор: АНО "ЦЕНТР ИНИЦИАТИВ - КУЛЬТУРНЫЙ МОСТ" ИНН: 7838095130