билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Язык: Итальянский (с русскими супратитрами)

Оригинальное название: Il Barbiere di Siviglia

Количество действий: 2

Первое действие

Картина 1

На улице Севильи музыканты аккомпанируют молодому графу Альмавиве, поющему серенаду своей возлюбленной Розине. Старания бесплодны. Графу и музыкантам не удаётся вызвать Розину: её строго опекает старый доктор Бартоло.

Слышны приближающиеся звуки песни. Это Фигаро — цирюльник, лекарь, музыкант и неистощимый выдумщик. Мастер на все руки, Фигаро способен кому угодно оказать любую услугу. Граф доверяет Фигаро устройство своей женитьбы на Розине. Фигаро, предвкушая вознаграждение, начинает обсуждать с графом план действий. Их беседу прерывает доктор Бартоло. Опекун Розины сам намерен жениться на ней.

Услышав это, заговорщики решают действовать немедленно. Пользуясь отсутствием Бартоло, Альмавива вновь заводит серенаду, представляя себя как Линдор. Розина отвечает ему благосклонно с балкона, но вдруг быстро удаляется, услышав шаги Бартоло. Фигаро тут же придумывает, как поступить. Альмавива должен переодеться и под видом пьяного солдата войти в дом Розины, заявив, что его полк расквартирован в городе, и он будет жить здесь. Эта идея нравится графу, и сцена завершается весёлым дуэтом.

Картина 2

Дом доктора Бартоло. Розина поёт о своей любви к Линдору. Она обещает быть покорной женой, если ей не будут перечить. Иначе она может превратиться в настоящую дьяволицу. Появляется Фигаро, но их сердечную беседу с Розиной прерывает Бартоло.

Явившийся по просьбе доктора Бартоло дон Базилио, учитель музыки, сообщает своему другу о прибытии в город графа Альмавивы — поклонника Розины. Бартоло испуган. Но Базилио предлагает испытанное средство — клевету. Для того чтобы Розина отказалась от Альмавивы, надо найти способ оклеветать графа, чтобы повредить его репутации. Базилио рассказывает, как клевета превращает простой слух в настоящую бурю всеобщего негодования и осуждения.

Фигаро рассказывает Розине о том, что бедный молодой человек, по имени Линдор, влюблён в неё, и предлагает написать ему письмо. Розина уже написала письмо и вручает его Фигаро с просьбой передать влюблённому юноше. Появляется Бартоло. Он уличает Розину в переписке с неизвестным поклонником и в том, что Фигаро помогает ей. Доведённый до бешенства, Бартоло запирает Розину в доме.

Появляется граф Альмавива. Он, согласно плану, разыгрывает из себя пьяного солдата и заявляет, что расквартирован в этом доме. Доктор протестует, утверждая, что его дом свободен от постоя. Граф растерян, но всё же, продолжая изображать пьяного солдата, успевает украдкой передать Розине письмо. Начинается ужасная суматоха. Один за другим к этому действию присоединяются служанка Берта, цирюльник Фигаро и учитель музыки Базилио. Привлечённый шумом, в дом врывается дозор городской стражи. Мнимый солдат почти арестован, но ему удаётся незаметно подкупить офицера. Первое действие кончается ансамблем, в котором каждый участник признаёт, что вся ситуация совершенно безумна.

Второе действие

Картина 1

Согласно новому плану Фигаро, граф Альмавива является в дом доктора Бартоло в новом обличье — дона Алонсо, учителя музыки. Он говорит, что пришёл заменить дона Базилио, который заболел, и настаивает на том, чтобы дать урок музыки Розине. Доктор Бартоло подозревает, что здесь что-то не так, и хочет лично удостовериться в том, что дон Базилио болен.

Растерянному графу ничего не остаётся делать, как показать Бартоло письмо от Розины, в котором она объясняется ему в любви, якобы случайно попавшее к нему в руки. Он предлагает рассказать Розине, что это письмо было передано ему любовницей графа. Бартоло видит, что «дон Алонсо» — действительно верный ученик Базилио, овладевший искусством клеветы.

Появляется Фигаро. Он намерен побрить доктора. Тем временем граф и Розина договариваются о побеге сегодня же вечером. Но тут приходит дон Базилио. Его появление чуть не раскрывает всю интригу. Но граф объясняет доктору Бартоло, что Базилио ничего не знает о записке Розины — да и знать не должен, так как они прекрасно справятся без него. А дона Базилио Альмавива отправляет домой «лечиться», незаметно сунув ему в руку увесистый кошелек. Бартоло случайно слышит, как «дон Алонсо» договаривается сегодня вечером встретиться с Розиной. Служанка Берта рассуждает о глупости всех стариков, которые на старости лет вознамериваются жениться.

Картина 2

Подозрительный опекун полон ужасных предчувствий — ему категорически не нравится ни утренний «солдат», ни вечерний «ученик Базилио». Во всем этом он видит происки графа Альмавивы и срочно посылает дона Базилио к нотариусу, чтобы этой же ночью жениться на Розине. Ей, в свою очередь, опекун показывает записку, переданную «доном Алонсо», и убеждает воспитанницу в неверности возлюбленного. Розина, считая себя обманутой, готова выйти замуж за Бартоло и рассказывает ему о предполагаемом побеге. Опекун спешит на улицу за подкреплением.

Разражается гроза. Открывается окно, и через него в комнату проникает сначала Фигаро, а за ним граф, закутанный в плащ... Всё готово к побегу. Но в последний момент Розина отказывается от побега и обвиняет «Линдора» в вероломстве, в двойной игре, в том, что он всё делал лишь для того, чтобы сосватать её графу Альмавиве. И здесь граф понимает, что все эти игры с переодеванием, подложными письмами, сокрытием собственного имени дают результат прямо противоположный тому, чего он хотел добиться. Понимая, что в любви нельзя лгать, граф открывает свое истинно лицо и признается Розине в любви. В последний момент перед побегом вдруг обнаруживается, что лестницы нет! Выясняется, что убрал её доктор Бартоло, когда отправлялся устраивать все дела для своей свадьбы с Розиной.

Появляются Базилио и нотариус, за которыми послал доктор Бартоло. Граф подкупает их, чтобы они зарегистрировали его брак с Розиной. Базилио он предлагает перстень; в противном случае — две пули из своего пистолета. Поспешная церемония едва закончилась, как возвращается доктор Бартоло в сопровождении офицера и солдат. Всё проясняется. Доктор смиряется с таким исходом. Граф заверяет его, что не нуждается в приданом Розины, и тот может оставить его себе. Доктор удовлетворен таким исходом. Комедия заканчивается всеобщим примирением.