билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Александр Константинович Глазунов (1865-1936)

Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) и Ивана Всеволожского (1835-1909) по сценарию Лидии Пашковой в редакции Александра Горского

Сюжет заимствован из рыцарской легенды

Хореография Александра Горского

Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака

Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака

Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов

Художник-постановщик, художник по костюмам – Вячеслав Окунев

Художник по свету – Александр Наумов

Сценарий русско-французской писательницы и журналистки Лидии Александровны Пашковой основан на средневековой легенде о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. Средневековые сюжеты были очень популярны в России конца XIX века. Огромный интерес к той эпохе проявлял и композитор Александр Константинович Глазунов. Несмотря на работу над Шестой симфонией, он с большим энтузиазмом взялся за создание музыки к балету.

Мировая премьера «Раймонды» в постановке выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. Для композитора Александра Константиновича Глазунова она стала первом опытом обращения к жанру балета, а для Мариуса Петипа – последней большой работой.

Спустя два года балетмейстер Александр Алексеевич Горский, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру «Раймонды» в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета.

В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта.