билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Пути оперных сюжетов неисповедимы. В 1851 году французский писатель Анри Мюрже издал книгу «Сцены из жизни богемы» — сборник рассказов, в которых колоритно и с иронией описывал жизнь безденежной и беспутной творческой молодежи Парижа. Прошло полвека, и театру понадобились сюжеты из жизни обычных людей, а не легендарных героев и волшебных существ. Вот только потребность в сильных и искренних чувствах никуда не делась. И бездарные парижские фрилансеры, выясняющие отношения со своими легкомысленными любовницами, преобразились ради итальянских оперных подмостков в трагических персонажей. В итоге получилась одна из самых популярных опер в мире.

Молодой Пуччини — не хуже прототипов своих героев — сам стремился к славе и заработкам любой ценой. Проект «Богемы» он выхватил из-под носа коллеги-композитора Руджеро Леонкавалло (автора единственного хита – оперы «Паяцы»). Не отказываясь совсем от цинизма Мюрже, Пуччини и тандем его либреттистов сделали акцент на любовных отношениях, которые начинаются легко и стремительно, а заканчиваются медленной неотвратимой трагедией. На «Богеме» Пуччини отточил свой фирменный эмоциональный саспенс, свои приемы мелодической пытки, которую слушатель снова и снова хочет выслушать до конца. Прошло уже больше века, но историю о любви, расцветшей и замерзшей в парижской мансарде, продолжают рассказывать во всех оперных театрах. И каждый раз невозможно нащупать грань, за которой легкое отношение к себе и к жизни должно уступить место чему-то большому и важному — пока не стало слишком поздно.

  • Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
  • Режиссер-постановщик – Марина Шапкина
  • Художник-постановщик – Елена Соловьева
  • Ассистент режиссера – Наталья Беляева

Сцена первая

Парижская мансарда, где живут художник Марсель и поэт Рудольф. Им слишком холодно, чтобы работать, а топить нечем — денег нет. Рудольф жертвует на растопку рукопись своей пьесы, и друзьям удается немного согреться. Входит их товарищ, философ Коллен, такой же нищий, и греется вместе с ними. Потом появляется еще один член компании — музыкант Шонар. Он сумел разжиться деньгами и приглашает друзей обедать в Латинский квартал. Но сперва нужно найти способ отделаться от домовладельца Бенуа, которому обитатели мансарды изрядно задолжали. Когда наконец все уходят развлекаться, Рудольф остается, чтобы дописать статью. У него ничего не получается: нет вдохновения.

Внезапно раздается стук в дверь. В мансарду пришла девушка, хрупкая и слабая. Она просит у Рудольфа огня, чтобы зажечь свечу. Потом возвращается, потому что выронила в мансарде ключ от своей комнаты. Совместные поиски ключа в темноте переходят в знакомство. Рудольф рассказывает Мими о себе: он поэт. Мими в ответ рассказывает о себе: она любит поэзию. Это любовь с первого взгляда. Вдвоем влюбленные идут к друзьям Рудольфа в Латинский квартал.

Сцена вторая

В кафе Латинского квартала Рудольф представляет Мими своим друзьям. Мимо проходит продавец игрушек Парпиньоль. Рудольф покупает у него подарок для Мими.

Появляется кокетливая Мюзетта в сопровождении своего содержателя Альциндора. Когда-то Мюзетта была возлюбленной Марселя. Обоим не дает покоя прежнее чувство. Мюзетта всячески пытается привлечь внимание Марселя. Когда ей это удается, она сплавляет Альциндора прочь под надуманным предлогом и кидается в объятия художника.

Друзья покидают кафе, оставив свой счет Альциндору.

Сцена третья

Мими приходит к Марселю и жалуется, что ее отношения с Рудольфом зашли в тупик, но и расстаться они не могут. Она просит Марселя о помощи, а от Рудольфа прячется, когда он сам приходит поговорить с Марселем. Рудольф сперва сетует на ветреность Мими, но Марсель не верит ему. Приходится сказать правду: Мими тяжело больна, она умирает, а Рудольф не может о ней позаботиться.

Мими все слышит и принимает решение Рудольфа расстаться. Она просит лишь, чтобы Рудольф вспоминал о ней. Марсель и Мюзетта в это время ссорятся и тоже расстаются.

Сцена четвертая

Рудольф и Марсель в своей мансарде тоскуют о возлюбленных. Приходят Коллен и Шонар, и все вместе друзья шутками и смехом сдабривают свое безденежье. Вбегает Мюзетта и говорит, что Мими плохо. Друзья пытаются помочь Мими, но у них нет ни еды, ни огня. Мюзетта готова продать ради Мими свои серьги, Коллен – свой плащ. Мюзетта и Марсель идут за лекарствами. А Рудольф только вспоминает, как они с Мими познакомились.

Мими засыпает, и Рудольф думает, что ей лучше. На самом же деле Мими покидает его навсегда.