Татьяна Баркова

Татьяна Баркова

Заслуженный артист России

Работает в Большом театре кукол с 1984 года после окончания Ленинградского Государственного Института Театра, Музыки и Кинематографии (Факультет театра кукол, курс А.А. Головко).

Рожденная в актерской семье, Татьяна Баркова рано осознала свою принадлежность к миру театра. Ее пристрастия всегда принадлежали только куклам. Десять лет до института она занималась в кукольной студии Дворца Пионеров (ныне «Дом творчества юных») и пополнила своим именем список многих известных актеров Большого театра кукол, начинавших свой путь там же.

Ее актерская жизнь в Большом театре кукол началась с роли Фаринеллы в «Невесте Лукулла» Э. Велиш и Р. Шанцер (1984 г.), а потом, как почти у всех молодых актеров, с вводов, которые прошли успешно: Генерал в «Мальчише-Кибальчише» А. Гайдара (1985 г.), Барбос и Мими в «Ловите миг удачи» К. Рыжова (1985 г.), Заяц в сп. «Поросенок Чок» М. Туровер и Я. Мирсакова (1985 г.) и др.

Неуемная актерская энергия, умение добиваться лучшего результата, открытость и доброжелательность, любовь к профессии определили творческие удачи актрисы.

Унаследованные от родителей данные эстрадных артистов позволили Т. Барковой успешно работать в живом плане, прекрасно двигаться, танцевать. Т. Баркова быстро вошла в актерский коллектив, стала непременным участником всех капустников, юбилеев, иных мероприятий театра, проявила себя как хороший товарищ, отличный партнер.

За время своего пребывания в театре Т.Е. Баркова сыграла почти полсотни ролей и среди них Ликия, Медсестра в «Иностранце в Риме» (по М. Зощенко) (1986 г.), Хористка, заменившая примадонну в «Красотках кабаре» И. Кальмана (1990 г.), Оксана и Царица в «Ночи перед Рождеством» Н. Гоголя (1991 г.), Собака и Лиса в «Красной шапочке» Е. Шварца (2002 г.), Попугаиха в «Слоненке» Р. Киплинга (1986 г.), Лейла в «Калифе-Аисте» В. Гауфа (1989 г.), Раиска в «Мартынко» Б. Шергина (1994 г.) , тетка в «Непорочном марьяже» Т. Ружевича (1995 г.), Хлопотливая Наседка в «Лисенке, который не хотел быть хитрым» Я Экхольма (1995 г.), очаровательный Ниф-Ниф в «Трех поросятах» С Михалкова, (1997 г.) , трогательная Аленка в «Гусёнке» Н. Гернет (1996 г.), Вреднюга в «Карнавале кукол» (1998 г.) и многие другие роли.

Т. Баркова много снималась в кино и на Санкт-Петербургском телевидении (детская редакция).

Работы последних лет только подтвердили и раскрыли то, что чувствовалось в молодой актрисе – умение работать с куклой, музыкальность, настоящий актерский темперамент, стремление выложиться в роли без остатка. Недаром многие зрители спрашивают, покупая билеты, на какой спектакль взять билет, чтобы увидеть эту «веселую тётю». Чтобы получить ответный импульс зала, актрисе бывает достаточно минутного пребывания на сцене. Во всяком случае характеры героев вырисовываются сразу.

С этой точки зрения показательны последние по времени острохарактерные роли:

неугомонный рыжий клоун Муся в спектакле «Как Петух Лису наказал» Н. Шувалова (2000 г.), озорная Баба Ягодка в «Новогодних чудесах» (1998 г.), строптивая Лиди в «Ловушке великого Кота-Мага» Д. Урбан (2003 г.), Гонщица в сп. «Пес Курнос и компания» В. Петрова (2001 г.), болтливая Сорока в сп. «Эй, братец Кролик, берегись!..» Дж. Харриса (2002 г.). Удачный ввод на роль Митиль в «Синей птице» М. Метерлинка (2004 г.) говорит о том, что не все возможности актрисы раскрыты за 20 с лишним лет работы, и многое у нее впереди.

Об этом и говорят роли Т. Барковой в спектаклях, поставленных главным режиссером театра Р. Кудашовым: «Щелкунчик или рождественские сны и видения Мари Штальбаум» (по Э.Т.А. Гофману, 2007 г.), - Мать и особенно эпизоды в «Холстомере» (по Л. Толстому, 2008 г.), его прологе, который является камертоном ко всему спектаклю, мама Елочки в «Большом путешествии маленькой Елочки» (по Г.Х. Андерсену, 2008 г.).

В 2007 г. Т.Е. Барковой присвоено звание заслуженной артистки России.

Афиша событий

Выберите месяц
сентябрь 2024



октябрь 2024



ноябрь 2024