Сергей Летов
Сергей Фёдорович Летов (24 сентября 1956, Семипалатинск, Казахская ССР) – российский музыкант, саксофонист, импровизатор, основатель музыкального издания «Пентаграмма», занимается мастерингом компакт-дисков. Старший брат Егора Летова.
Сергей Летов играет на саксофонах (сопрано, тенор, баритон, C-Melody), бас-кларнете, флейтах (в том числе на флейте пикколо и альтовой), этнических деревянных духовых инструментах, духовых MIDI-контроллерах Akai EWI USB и Yamaha WX-5, инструментах собственного изобретения.
Работал с многочисленными группами и музыкантами, в том числе со своим братом Егором Летовым и его группой «Гражданская Оборона», Сергеем Курёхиным и его проектом Поп-механика, Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским, группой «ДК», Валентиной Пономарёвой, группой EXIT project, Рада и Терновник. Писал музыку к фильмам и снимался в кино, появлялся в передачах на радио и телевидении. Автор музыки к спектаклям Театра на Таганке, МХАТа и др. театров в Москве, в Италии, Австрии.
Учился в физико-математической школе-интернате при НГУ в Академгородке города Новосибирска. Окончил Московский институт тонкой химической технологии, аспирантуру во Всесоюзном институте авиационных материалов (ВИАМ), Эстрадно-духовое отделение Тамбовского культпросвет училища.
Работал над теплозащитными покрытиями советского шаттла «Буран». Самоучкой стал играть на саксофоне, флейте, бас-кларнете.
С 1975 года живёт в Москве.
Работы в театре:
- 1984-1999 с актёрами Александром Филиппенко, Алексеем Петренко, Виктором Персиком, Никой Косенковой.
- 1988-1989 в «Театре Импровизации Союза Театральных Деятелей СССР» (Олег Киселёв) «Сегодня мы импровизируем»
- 1990-1991 в «московских Творческих Мастерских» (Михаил Мокеев) – «Праздник Топора» (по «Преступлению и наказанию» Ф. М. Достоевского)
- 1989-1992 в «Школе Драматического Искусства» Анатолия Васильева «Визави», «Бесы»
- 1991 в «Центре Экспериментального Театра» в Риме – «Алкеста» Эврипида в постановке иранского режиссёра Шару Керадман. Выступления с труппой театра в Италии.
- 1992 «Смерть Принца Бессмертного» (эпизод битвы Рустама и Исфендияра по «Шах-Наме» Фирдоуси) – режиссёр и исполнитель Реза Керадман
- 1996-1998 «Стая» в «Классе Экспрессивной Пластики» под руководством Геннадия Абрамова – гастроли по Италии, Германии, Франции
- с 1996 – «Москва-Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева (режиссёр Валентин Рыжий, поставлено в буфете Театра на Таганке). Спекталь гастролировал в США и Израиле.
- 1997 – с Кинетическим Театром Саши Пепеляева – «Рот-тишина» (по эссе Виктора Ерофеева «Мужское богатство»).
- 1998 – музыка к спектаклю Генриха фон Клейста «Принц Гомбургский» (реж. Михаил Мокеев), поставленного в театре Александра Калягина «Et Cetera»
- с 1998 «Марат и Маркиз да Сад» в Театре на Таганке (режиссёр Ю. П. Любимов).
- 1998 – музыка к спектаклю Владимира Сорокина «Hochzeitsreise» в театре «Saumarkt» в Фельдкирхе, Австрия (реж. Андреас Марент) и играл на премьере
- в 1999 – музыка к спектаклю «Джульетта и её Ромео» (текст Клима, постановка В. Берзина) во МХАТе им. Чехова
- в 2001 – музыка к спектаклю «Entre Nous» (реж. Кристоф Фётрийе), поставленному в театре «Человек»
- в 2008 – роль прорицателя Тиресия в спектакле «Антигона – VSEGDA» (реж. Ника Косенкова)