Мария Хорева

Мария Хорева
Первая солистка
  • Лауреат международного балетного конкурса Пекинской академии танца (гран-при — премия Пекинской академии танца, 2021)
  • Лауреат премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (журнал «Балет», 2020)
  • Победительница проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2020)
  • Лауреат Европейской премии Кармен Матеу для молодых артистов (2019)

Родилась в Санкт-Петербурге. В 2018 году окончила Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалёвой), с того же года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
  • «Жизель» (Жизель) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа;
  • «Дочь фараона» (Аспиччия) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
  • «Баядерка» (Никия) — хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
  • «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Друзья принца) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
  • «Спящая красавица» (Аврора, принцесса Флорина) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
  • «Раймонда» (Раймонда) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
  • «Корсар» (Медора, трио одалисок) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
  • «Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
  • «Драгоценности» («Бриллианты»), «Аполлон» (Терпсихора), «Серенада»,
  • «Сон в летнюю ночь» (па-де-де II акта), Па-де-де на музыку П. И. Чайковского — хореография Джорджа Баланчина;
  • «Щелкунчик» (Маша) — хореография Василия Вайнонена;
  • «Легенда о любви» (Ширин) — хореография Юрия Григоровича;
  • «Семь сонат», Concerto DSCH;
  • «Пахита» (Пахита) — хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
  • «Пионерская сюита» — хореография Александра Сергеева.

Также в репертуаре:
  • Concertino bianco — хореография Дмитрия Пимонова,
  • Closure — хореография Джулиано Нуниса.

Невероятная энергия, работоспособность вкупе с разносторонней одаренностью, интеллектом и уже достигнутыми успехами позволяют верить в большое будущее «восходящей» а, точнее – уже взошедшей звезды…
Ольга Розанова. Журнал «Балет». Декабрь, 2021, №2
Её балеринские инструменты исключительны: длинные, тонкие ноги и руки, максимальная гибкость и строгий контроль над всем ее легким телом.
Сара Кауфман. The Washington Post. 10.04.2019

Афиша событий

Ничего не найдено
Упс, ничего не найдено
Афиша на другие даты