Марина Кайдалова

Марина Кайдалова

Родилась 3 сентября

Заслуженная артистка РФ (2000).

Окончила РАТИ (ГИТИС).

Доцент, преподает:

  • на курсе завкафедрой актерского мастерства народного артиста, профессора В. А. Андреева,
  • на курсе главного режиссера Театра Российской армии народного артиста России Б. А. Морозова,
  • на курсе народного артиста России, заслуженного деятеля искусств, профессора М. Г. Розовского,
  • а также на курсе М. Г. Розовского в Институте русского театра.

В труппе театра «У Никитских ворот» с 1994 года.

«Слово «фанатизм» имеет дурной смысл, но не в отношении театра. Театр не может жить без фанатиков, то есть людей безумных, людей в прямом смысле свихнувшихся на «репетициях» и «прогонах».

Марина Юрьевна Кайдалова репетирует со своими студентами с утра до ночи. С восьми утра. А бывает, и с семи. Она может вызвать их и на 23 часа и при этом оплатить всем дорогу домой на такси из своего кармана(!), потому что «метро уже не ходит». Где ещё найдёшь такую «фанатичку»? Но ведь есть и другое, более подходящее Кайдаловой определение. Она – святая! Иначе – не назовёшь. Она – Педагог, внушающий служение собственным великим примером. И педагог – блестящий, понимающий мастерство актёра во всех его профессиональных нюансах и требованиях. При этом она сама – замечательная Актриса, практикующая в живом академизме, в стихиях и жанрах, где только есть человек.

Она больше всего в жизни любит делать роль, а потом уже – играть. Стержень её труда – невыносимая, запредельная требовательность к себе. До изнеможения. До самоистязания. Чудачка? Но ведь – от слова «чудо». Многим сейчас это непонятно. Многих это её качество «трудоголика» тяготит. Им я говорю: вам не место в Театре, а ей – место! Театр нуждался и нуждается в рыцарях – дон Кихотах. Кайдалова – дон Кихот в юбке. Её приверженность к сцене носит хоть и болезненный (со стороны) характер, но это и есть высшее, к чему каждый из нас должен стремиться – полному соединению жизни и искусства, к взаимному их растворению.

Зрители, видевшие Марину в роли Марты («Не боюсь Вирджинии Вулф»), подтвердят, что это было исполнение мирового класса, и что в моих оценках нет преувеличения. Но когда вы видите её в моноспектакле «Мать обвиняет» по К. Чапеку – вы находитесь просто в театральном потрясении!»

М. Розовский

Играет в спектаклях:

  • Вишневый сад (Шарлотта)
  • В ожидании звонка (Она)
  • Выпивая в одиночестве (Филлис Тод)
  • Гамлет (Гертруда)
  • Харбин-34 (Фира)
  • Мать обвиняет (Мать)
  • Лента поэзии. Цветаева

Афиша событий

Выберите месяц