Марина Кайдалова
Родилась 3 сентября
Заслуженная артистка РФ (2000).
Окончила РАТИ (ГИТИС).
Доцент, преподает:
- на курсе завкафедрой актерского мастерства народного артиста, профессора В. А. Андреева,
- на курсе главного режиссера Театра Российской армии народного артиста России Б. А. Морозова,
- на курсе народного артиста России, заслуженного деятеля искусств, профессора М. Г. Розовского,
- а также на курсе М. Г. Розовского в Институте русского театра.
В труппе театра «У Никитских ворот» с 1994 года.
«Слово «фанатизм» имеет дурной смысл, но не в отношении театра. Театр не может жить без фанатиков, то есть людей безумных, людей в прямом смысле свихнувшихся на «репетициях» и «прогонах».
Марина Юрьевна Кайдалова репетирует со своими студентами с утра до ночи. С восьми утра. А бывает, и с семи. Она может вызвать их и на 23 часа и при этом оплатить всем дорогу домой на такси из своего кармана(!), потому что «метро уже не ходит». Где ещё найдёшь такую «фанатичку»? Но ведь есть и другое, более подходящее Кайдаловой определение. Она – святая! Иначе – не назовёшь. Она – Педагог, внушающий служение собственным великим примером. И педагог – блестящий, понимающий мастерство актёра во всех его профессиональных нюансах и требованиях. При этом она сама – замечательная Актриса, практикующая в живом академизме, в стихиях и жанрах, где только есть человек.
Она больше всего в жизни любит делать роль, а потом уже – играть. Стержень её труда – невыносимая, запредельная требовательность к себе. До изнеможения. До самоистязания. Чудачка? Но ведь – от слова «чудо». Многим сейчас это непонятно. Многих это её качество «трудоголика» тяготит. Им я говорю: вам не место в Театре, а ей – место! Театр нуждался и нуждается в рыцарях – дон Кихотах. Кайдалова – дон Кихот в юбке. Её приверженность к сцене носит хоть и болезненный (со стороны) характер, но это и есть высшее, к чему каждый из нас должен стремиться – полному соединению жизни и искусства, к взаимному их растворению.
Зрители, видевшие Марину в роли Марты («Не боюсь Вирджинии Вулф»), подтвердят, что это было исполнение мирового класса, и что в моих оценках нет преувеличения. Но когда вы видите её в моноспектакле «Мать обвиняет» по К. Чапеку – вы находитесь просто в театральном потрясении!»
М. Розовский
Играет в спектаклях:
- Вишневый сад (Шарлотта)
- В ожидании звонка (Она)
- Выпивая в одиночестве (Филлис Тод)
- Гамлет (Гертруда)
- Харбин-34 (Фира)
- Мать обвиняет (Мать)
- Лента поэзии. Цветаева