Екатерина Коптяева
Художник по костюмам.
Родилась в Санкт-Петербурге. Училась в Технологическом институте сервиса и экономики по специальности «Дизайн современного костюма». В 2004-м окончила факультет сценографии и театральной технологии Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (в настоящее время РГИСИ).
Дипломная работа, созданная по эскизу Татьяны Бруни к спектаклю «Болт» (1931), хранится в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, экспонировалась на выставках BOLT в Галерее русского искусства и дизайна GRAD в Лондоне, «НЭП: хлеба и зрелищ!» в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге, «Первая позиция. Русский балет» в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге.
С 2009 по 2023 г. работала в Александринском театре. Как художник-технолог выпускала спектакли с такими режиссёрами как Теодорос Терзопулос, Андрей Щербан, Кама Гинкас, Оскарас Коршуновас, работала с художником Александром Боровским.
С 2014 года сотрудничает с режиссёром и сценографом Николаем Рощиным, в группе соавторов работала над костюмами, масками и реквизитом спектакля «Ворон», была художником по костюмам в спектаклях «Маяковский. Баня», «Дети у власти», «Сирано де Бержерак», «Дети солнца», «Отелло» (Александринский театр).
Принимала участие в создании костюмов к спектаклям Молодёжного театра на Фонтанке («Верная жена», режиссёр С. Спивак), театра «На Литейном» («Валенсианская вдова», режиссёр И. Рябенко), Дома Радио («Дом 2/27», режиссёр Е. Мороз).
Разрабатывала форменный стиль костюмов смотрителей Государственного музея-заповедника «Гатчина».
За создание костюмов к спектаклю «Сирано де Бержерак» номинировалась на Национальную театральную премию «Золотая Маска»-2020.
Спектакли в МХТ:
- Самоубийца, Художник по костюмам