Дмитрий Исаев
Родился 23 января 1973г. в Ленинграде (Санкт-Петербурге)
Дмитрий Исаев родился в Ленинграде в семье актеров знаменитого БДТ. В три года научился читать. С шести лет занялся музыкой – играл на скрипке. Позже поступил в музыкальное училище им. Римского-Корсакова, но не окончил его из-за полученной травмы руки и возникших с педагогом разногласий.
Школа, в которой Дмитрий получал общее образование, была продвинутой. Ее оканчивали еще внуки Пушкина. Там уделялось особое внимание спорту, занимались все без исключения. Исаев отдал предпочтение легкой атлетике. Нагрузка, свалившаяся на мальчика, из года в год возрастала. Дмитрий вспоминает: «Где-то к классу седьмому совмещать спорт и музыку больше не мог: я очень уставал, нужно было выбирать. Я выбрал скрипку и никогда не жалел об этом».
Детские годы Дмитрий провел, как и положено актерскому сыну, за кулисами. «Все детство я провел в Большом Драматическом театре, поскольку у моих родителей жизнь была связана с БДТ. Были знакомые в театральных кругах, среди них и Юрий Томошевский, который как-то просто случайно встретился со мной и сказал: «Приходи ко мне в театр, будешь играть в оркестре». И в один прекрасный день я взял скрипку и пришел к нему играть», – поделился воспоминаниями актер.
Так Дмитрий, будучи еще школьником, пришел в известный питерский театр «Приют Комедианта», где в составе джазового квинтета работал в спектаклях на родной сцене и много гастролировал по городам России.
По окончании школы Дмитрий Исаев, казалось бы, не должен был задумываться о выборе профессии. Все дороги прямиком вели на сцену. Однако связывать свою жизнь с творчеством он не хотел, объясняя это так: «Я не собирался становиться актером, потому что опыт общения с актерами был, и такая жизнь не особо меня привлекала. Я собирался пойти в медицинский институт, в хирургию – стать медиком. Но в определенный момент Ольга Волкова, бывшая питерская, ныне московская актриса, меня буквально «взяла за шиворот» и сказала: «Все, надо идти в театральный институт, пошли». И я не устоял под ее напором».
Дмитрий Исаев поступил в ЛГИТМиК со второй попытки. В первый год он засыпался на общеобразовательном предмете. Приемную комиссию не удовлетворили его знания в области истории. Будущий актер продолжил работу в театре, и на следующий сезон, опять с подачи Ольги, повторил попытку. Владимир Викторович Петров принял Дмитрия к себе на курс.
О студенческих годах и своем наставнике актер вспоминает: «Учиться мне понравилось: мы нашли общий язык, наши взгляды на жизнь, на театр совпали. Я не могу сказать, что учеба давалась легко, но не было и особенно тяжело».
В 1996 году Дмитрий окончил ВУЗ, пошел работать в театр, параллельно занимался фитнесом, массажем, одно время даже был директором магазина. Также артист пробовал себя в различных проектах, связанных с танцами, песнями, аранжировками, с друзьями вел праздники.
Первые театральные роли были сыграны Дмитрием Исаевым на подмостках «Приюта комедианта»: Жадов в «Доходном месте» А.Н. Островского, Дони в спектакле «Эти свободные собачки», Питус в «Смехе лангусты», Иорген Тесман в «Геда Габлер».
В театре им. Комиссаржевской актеру дали роли Межуева в «Чичикове» и Луи Ламара во «Французских штучках». В антрепризе им. Миронова: Мариус в «Отверженных» и крестьянин в «Обломове».
В Москве Дмитрий Исаев работал в драматическом театре им. Станиславского, где исполнил Мастера в постановке Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита». Также актер сыграл ряд ролей в антрепризе Арбузова: знаменитого композитора Иоганна Брамса в спектакле «Трио» Петра Штейна, Леонидика в «Ленинградском романсе» этого же режиссера, Кузьму Балясникова в «Сказках старого Арбата».
Помимо участия в классических драматических постановках, Дмитрий Исаев был задействован в качестве музыканта в ряде музыкальных спектаклей: водевилях, опереттах. Параллельно он работал в питерском музее и на выставках.
По признанию артиста: «Выделить что-то отдельное из моей театральной деятельности я не могу. Работы как-то все запомнились. Все очень хороши, никогда они не были скучными. Каждая была хороша по-своему, и каждая была определенной ступенькой. Хотя я такой человек, что меня мало что устраивает, всегда хочется большего. Приятнее всего работалось, пожалуй, в старом «Приюте Комедианта», которым руководил Томашевский. Этот театр был для меня самым родным».