билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

С одним антрактом.

Величайшая из опер — «Дон Жуан» Моцарта — спустя 60 лет возвращается на подмостки Новосибирской оперы, и это событие невозможно переоценить. 23 марта 1963 года оперный шедевр Моцарта впервые появился на сцене Сибирского Колизея благодаря творческому союзу главного режиссера театра Эмиля Пасынкова, главного дирижера Михаила Бухбиндера и главного художника Ивана Севастьянова. В этом спектакле был блистательный состав звезд Новосибирской оперы: Андрей Федосеев, Николай Дмитриенко. Алексей Левицкий, Владимир Кирсанов, Галина Чижова, Ариадна Грачева, Римма Жукова. Николай Логутенко и др.

Постановочная команда нового «Дон Жуана» во главе с Вячеславом Стародубцевым, главным режиссером театра, не только возвращает эту оперу на новосибирскую сцену, но и продолжает моцартиану НОВАТа (в афише театра представлены полюбившиеся зрителями премьеры 2021-2022 гг. — «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро»).

Дон Жуан — один из самых сложных оперных героев, жизненно реальных и символических. Как очертил сложное сопряжение личности героя Дж. Маккиа: «Свобода, беспечность, любовь к настоящему, к сиюминутному — и пугающая пустота вечности»...

Несколько слов об истории создания моцартовского «Дон Жуана». После огромного успеха «Свадьбы Фигаро» в Праге (май 1786 года) Моцарт получил от пражского театра заказ на новую оперу. Выбор композитора пал на сюжет «Дон-Жуана». К сочинению музыки он приступил в мае 1787 года, премьера состоялась в Праге 29 октября того же года. Для венской постановки (7 мая 1788 года) в музыку оперы автором были внесены некоторые изменения. Либретто, написанное Л. да Понте (1749-1838) на итальянском языке, выдержано в комедийном плане. Однако музыка Моцарта выводит оперу за рамки комедии. Композитор создал замечательно глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров.

В основе сюжета - старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах. Сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина (1571-1648), впоследствии привлекал многих писателей, в том числе Мольера и Гольдони. В XIX столетии к образу Дон-Жуана обращаются Байрон, Гофман, Пушкин, Мериме и др. Неоднократно использовали эту тему и музыканты — в 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка «Дон-Жуан»; известен также целый ряд опер на тот же сюжет. В этих произведениях легенда о Дон-Жуане получала разную трактовку. В некоторых из них, имеющих религиозно-поучительную окраску, Дон-Жуан охарактеризован как преступный, грубый сластолюбец, получающий заслуженное возмездие. Но нередко в его образе подчеркивались иные, привлекательные черты — бесстрашие, чувство чести, остроумие, вечные поиски идеала, смелый бунт против обветшалых норм морали.