MTC LIVE

Спектакль «Горбачёв»

loading...
loading...loading...

Описание

Горбачёв.

Если и есть один человек в двадцатом веке, который так масштабно повлиял на жизнь сотен миллионов, то это Горбачёв. Именно он перерисовал карту всей Евразии, он нашел ключ от тюрьмы, в которой мы пребывали, сделав шаг в сторону гласности. Лично я раньше думал, что СССР рухнул в силу экономических причин. Сейчас я уверен – это сделал один человек. И цель спектакля – понять, какие качества этого человека, какие ингредиенты его души привели к тому, что он стал той песчинкой, которая остановила огромный механизм.

Алвис Херманис

Спектакль весь построен на документах: настоящих воспоминаниях, рассказах героя и его окружения, письмах, видеозаписях. При этом Херманис старался максимально уйти от официоза: он исключил из рассказа всю историю «президентства», оставив только приход к власти и отказ от нее, он хотел сделать рассказ максимально интимным и человеческим, превратить его прежде всего в историю любви Михаила и Раисы, сыгранных Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой, но, несмотря на документальность, в спектакле удивительным образом складывается новый миф об этой паре и прежде всего о Горбачёве, ведь спектакль – о нем.

«Петербургский театральный журнал»

Слово «деликатность» приходит в голову неслучайно. В способе обращения двух актеров со своими персонажами содержится послание спектакля – признание в любви двух выдающихся актеров своим выдающимся персонажам. Заданная дистанция между теми и другими нисколько не идет в ущерб точности получившегося парного портрета. То, как Евгений Миронов примеряет на себя Михаила Горбачёва, – это парад виртуозности самой высокой пробы. Актер начинает спектакль, выходя на сцену самим собой, а заканчивает его даже не в портретном гриме, а в портретной маске, проходя за это время все стадии взаимоотношений со своим героем. Он пробует интонации, повадки, пластику Горбачёва, от почти незаметной цитаты до пародийной, шаржевой точности.

В финале, в эпилоге, Горбачёв на короткое время остается совсем один – Евгений Миронов надевает маску и исчезает в герое. Негнущиеся старческие пальцы перебирают оставшиеся от покойной жены вещи, он продолжает рассказывать, вспоминать и шутить – не для себя, для публики, для зала. В одиночестве этой длинной жизни у него по-прежнему есть своя роль – человеческая, историческая, а теперь еще и театральная.

Газета «Коммерсант»

«Горбачев» – практически мастер-класс по актерскому существованию и способу работы над ролью. Херманис вроде бы наглядно демонстрирует, не скрывая швов, из чего состоит и как делается психологический театр, которым сейчас не модно заниматься, но выглядит это все как магия и признание в любви – и не столько героям, сколько актерам, способным на такое владение профессией.

интернет-издание «Afisha Daily»

Время играет огромную роль в той истории, которую рассказывает Алвис Херманис: военное детство, школьные послевоенные годы, студенчество конца сороковых, смерть Сталина, к гробу которого герои добрались, несмотря на смертельную давку, оттепель 60-х в Ставрополье, казенные дачи и партийная бюрократия 70-х, смерть Брежнева, избрание генсеком в 80-е – насыщенная и очень быстро меняющаяся жизнь, каждое десятилетие которой ярко и сильно маркировано. В спектакле больше места уделено тем периодам, когда человек проявлялся сильнее, чем политик, поэтому про любовь и ухаживания рассказано много, а про годы в Политбюро и шесть лет пребывания на высшем посту страны – почти ничего. Это не история Горбачева-реформатора, это история человека.

Интернет-издание «Colta»

«Горбачев» начинается в огромной гримерке, и все три часа не устает напоминать о своей театральной, игровой природе. Актеры, исполнители ролей четы Горбачевых, готовятся к спектаклю – гримируются перед зеркалом. Миронов нащупывает южнорусский говор, «гэканье», узнаваемое «у» вместо «в», Хаматова – приподнятую интонацию из 50-х, знакомую нам по фильмам того времени.

Актеры постепенно приближаются к образам, момент перехода от «он» к «я» почти незаметен. При всей внешней схожести они, конечно, они превращаются в персонажей – не в людей, а в театральную фантазию.

Журнал «Театр»

loading...
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: инстаграм‑маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок