билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Г.Ф. Гендель. Л.А. Десятников

Концерт в 2-х отделениях

Исполнители:

  • Дмитрий Синьковский (дирижер, контр тенор), лауреат международных конкурсов
  • Надежда Павлова (сопрано) заслуженная артистка РФ, лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной оперной премии «Casta Diva», лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска»
  • Диляра Идрисова (сопрано) лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной оперной премии «Онегин», лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска»
  • Яна Дьякова (меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной оперной премии «Онегин»
  • Карина Хэрунц (меццо- сопрано), лауреат международных конкурсов
  • Сергей Годин (тенор), лауреат международного конкурса
  • Борис Степанов (тенор), лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной оперной премии «Онегин»
  • Оркестр La Voce Strumentale

В программе концерта прозвучат оперные арии Георга Фридриха Генделя, созданные в 18 веке, и музыка Леонида Аркадьевича Десятникова к балету с пением «Opera», сочиненному в веке 21. Что связывает эти произведения и этих творцов? Безусловно, это композиторское мастерство, театральность, преклонение перед чистотой музыкального языка, уважение к поэтической составляющей своих сочинений.

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) родился в один год с И. С. Бахом и Д. Скарлатти. Он стал одним из крупнейших композиторов эпохи Просвещения. Это касается и огромного творческого наследия, и грандиозных оперных, ораториальных, инструментальных произведений. Свою первую оперу «Альмира» Гендель написал в 20 лет, первую ораторию «Триумф времени и разочарования» — в 23 года. Последняя опера «Дейдамия» была создана композитором почти в 60 — в 1741 году. В том же году всего за 21 день родилась грандиозная оратория «Мессия». Она стала последним произведением, в исполнении которого композитор принял участие за несколько дней до смерти. Оперное творчество Генделя предвосхитило многие открытия Глюка и Моцарта более позднего времени, но при жизни композитора не пользовалось особой любовью слушателей. Зато оратории триумфально звучали со сцен театров и концертных залов. «Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей; я стремился их сделать лучше», — признавался Гендель. «…потрясающая, гениальная музыка», — так говорит о Г.Ф. Генделе Леонид Десятников.

«…барочный композитор, случайно родившийся в XX-XXI веке», — написала о самом Десятникове музыкальный и театральный критик Екатерина Беляева. Леонида Десятникова называют одним из самых исполняемых современных композиторов: более десяти саундтреков к кинофильмам, музыка для спектаклей Александринского театра, сотрудничество со скрипачом и дирижером Гидоном Кремером, оперы в репертуаре Большого и Мариинского театров, балеты в постановке выдающегося хореографа Алексея Ратманского… В 2009-2010 годах Леонид Аркадьевич был музыкальным руководителем Большого театра России. Десятников — автор произведений разных жанров, подчас не вписывающихся в известные нам стили. Одним из его любимых приемов стал центон — музыкальное полотно, собранное из множества цитат других композиторов. Каждое произведение Леонида Десятникова заставляет сначала замереть в растерянности-осознании-принятии, а потом переслушивать вновь и вновь, открывая один за другим смысловые пласты. Балет с пением «Opera» был написан в 2013 году на тексты выдающегося итальянского драматурга и либреттиста XVIII века Пьетро Метастазио (1698-1782). Либретто создано в соавторстве с итальянским писателем Карлой Мускио, перед которой стояла задача отбора текстов, не использовавшихся ранее в барочных операх. В создании стилистики эпохи барокко Десятников брал за основу творчество Генделя, не прибегая в прочем — при всей любви к центонному письму — к цитированию. Здесь скорее спроецированы закономерности барочных опер. Премьера «Opera» состоялась в 2014 году в миланском театре Ла Скала в постановке Ратманского. Это был первый и единственный показ балета. В 2022 году Леонид Десятников создал новую редакцию «Opera» для труппы Нижегородского театра оперы и балета, мировая премьера концертного исполнения которой состоится 2 и 3 декабря 2023 года на сцене концертного Пакгауза, 6 декабря — в Концертном зале имени П.И. Чайковского Московской филармонии.

Солисты:

02.11.2023 — Диляра Идрисова, Яна Дьякова, Сергей Годин

03.11.2023 — Надежда Павлова, Карина Хэрунц, Борис Степанов

Программа концерта:

1 отделение

  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). Увертюра к оратории «Messiah» («Мессия» 1741), HWV 56
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Comfort ye, comfort ye my people» («Утешайте народ мой»), ария из оратории «Messiah» («Мессия» 1741) HWV 56. Исп. Сергей Годин
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Every valley shall be exalted» («Всякий дол да наполнится»), ария из оратории «Messiah» («Мессия» 1741) HWV 56. Исп. Сергей Годин
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «But who may abide the day of His coming» («И кто выдержит день пришествия Его»), ария из оратории «Messiah» («Мессия» 1741) HWV 56. Исп. Дмитрий Синьковский
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «No, piu sotfrir non voglio» («Нет, больше страдать не хочу»), ария Лизауры из оперы «Alessandro» («Александр» 1726) HWV 21. Исп. Диляра Идрисова
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «E un folle, e un vile affetto» («Безумная, презренная страсть»), ария Оронте из оперы «Alcina» («Альцина» 1735) HWV 34. Исп. Сергей Годин
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Credele al mio dolore» («Поверьте мне, что я страдаю»), ария Морганы из оперы «Alcina» («Альцина» 1735) HWV 34. Исп. Диляра Идрисова
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Un momento di contento» («Мгновение счастья»), ария Оронте из оперы «Alcina» («Альцина» 1735) HWV 34. Исп. Сергей Годин
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Un pensiero nemico di pace» («Мысль, враждебная миру»), ария Красоты из оратории «Il Trionfo del tempo e del disinganno» («Триумф времени и разочарования» 1707) HWV 46A. Исп. Яна Дьякова
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Urne voi, che racchiudete» («Вы, траурные урны»), ария Времени из оратории «Il Trionfo del tempo e del disinganno» («Триумф времени и разочарования» 1707) HWV 46A. Исп. Сергей Годин
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Lascia la Spina» («Несмотря на острые шипы»), ария Разочарования из оратории «Il Trionfo del tempo e del disinganno» («Триумф времени и разочарования» 1707) HWV 46A. Исп. Яна Дьякова
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759). «Dove sei, amato bene?» («Где ты, моя возлюбленная?»), ария Бертарида из оперы «Rodelinda, regina de' Longobardi» («Роделинда, королева лангобардов» 1725) HWV 19. Исп. Дмитрий Синьковский

2 отделение

  • Л.А. Десятников (1955). «Opera», музыка балета с пением для солистов и оркестра, либретто Леонида Десятникова и Карлы Мускио на основе текстов Пьетро Метастазио (2013, нов. ред 2022) (мировая премьера)