билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Концертная премьера нового альбома

Фортепианный цикл композитора и пианиста Антона Батагова «Хорошо медитированный клавир» был написан весной 2020 года. В декабре 2023 года на фирме «Мелодия» выйдет этот альбом, который станет десятым альбомом сочинений Батагова для фортепиано. Он записан в Российском Национальном Музее Музыки на рояле Steinway начала XX века, когда-то принадлежавшем выдающемуся пианисту Николаю Петрову.

Узнаваемый стиль музыки Антона Батагова — это минималистская форма и фактура, естественным образом объединенные с классическими традициями и методами. Красота и магия гармоний и мелодических оборотов. И волшебство фортепианных красок, которыми виртуозно владеет автор/исполнитель этой музыки.

Антон Батагов: «У этого альбома нет никакой концепции или идеи, которая предшествовала бы музыке. Девять пьес: Формула 1, Формула 2 — и так далее, до Формулы 9. Старинные формулы работы с материалом — чакона, пассакалия, канон, контрапункт, рондо — идеально соответствуют «минималистскому» мышлению. С их помощью мы обнаруживаем бесконечные конфигурации звуков внутри простых мелодических и гармонических построений. Объектом для медитации являются, собственно, сами эти звуки, извлекаемые из рояля».

Антон Батагов — композитор, пианист, звукорежиссер. Одна из самых значительных и культовых фигур в мире новой классики.

Еще в конце 80-х выпускник Московской консерватории и лауреат международных конкурсов был первооткрывателем авангарда для широкой аудитории, в 90-е — арт-директором легендарного международного фестиваля авангардной музыки «Альтернатива», а его саундтреки стали недосягаемым образцом минималистской музыки для нового авторского кино и телевидения. В XXI веке — он уже один из «живых классиков» новой музыки, а его новаторский подход к исполнению старинной и классической музыки не имеет аналогов. В его творчестве практически отсутствует граница между понятиями «сочинение» и «исполнение», и любые пласты звуковой культуры — от древних ритуальных практик до рок/поп-музыки и виртуальных технологий — органично сплетаются в единое целое.

В 1997 году Батагов отказался от концертных выступлений. Следующие 12 лет прошли в студийном затворничестве: новые сочинения, записи, саундтреки, музыка для крупнейших телеканалов.

В 2009 году музыкант вернулся на сцену. «Возвращение Антона Батагова на сцену стало событием: самой музыке словно вернулось утраченное общественное значение» («Ведомости»). Батагов играет уникальные сольные концертные программы, выступает в крупнейших залах России, Европы и Америки, сотрудничает с такими музыкантами, как Филип Гласс, Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Янгчен Лхамо. Новые альбомы Батагова и премьеры его сочинений каждый раз становятся знаковыми событиями. Его дискография насчитывает более 50 альбомов. О его творчестве пишут музыковедческие статьи и диссертации. Некорректно говорить, что Батагов пересекает эстетические границы: их попросту нет.

«Антон Батагов — мистик за роялем. Наполовину шаман, наполовину шоумен. Под его пальцами открывается другой мир, другой уровень энергии духа, другой способ слушания». («Time out New York»)

«Батагов переворачивает наши представления о том, что такое концерт фортепианной музыки». («The Gathering note»)

«Его игра выходит за пределы материального мира». («Crescendo magazine»)