Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете Пользовательское соглашение
Вы находитесь в регионе Москва и МО?
MTC LIVE

Концерт «Евгений Онегин. Сожженная глава. Проект Павла Каплевича»

loading...
loading...loading...

Описание

«Его соратники — сплошь гении и таланты. Один проект круче другого. Рядом с ним никогда не страшно, а захватывающе интересно», — главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич о Павле Каплевиче. Новый проект известного продюсера и художника Павла Каплевича — грандиозная музыкальная премьера хоровой симфонии-действа для хора, оркестра и пяти солистов. Автор музыки — известный композитор Игорь Райхельсон, впервые выходящий на территорию синтетического жанра оперы.


«Евгений Онегин. Сожжённая глава» — это необычная и изобретательная квинтэссенция вымысла и реальности, правды и мифа, достоверности и сенсации, окрашенная большим чувством любви к «нашему всему» — Александру Сергеевичу Пушкину. Проводниками в этот полумистический мир станут народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, один из лучших чтецов страны Александр Филиппенко (партия «Введения в оперу») и знаменитый писатель, журналист Михаил Зыгарь, профессионально работающий с историческим материалом («Глас» и «Глаз народа»).


В постановке примут участие известные оперные исполнители, выступающие в лучших театрах мира: Светлана Касьян (сопрано), Агунда Кулаева (меццо-сопрано), Михаил Петренко (бас), Алексей Исаев (баритон) и Алексей Татаринцев (тенор).


Новую музыку Игоря Райхельсона в этот вечер исполнят музыканты Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова и Государственной академической хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова. Дирижером станет Филипп Чижевский, лауреат «Золотой Маски», известный своей экспрессивностью, точностью и вместе с тем оригинальностью интерпретаций музыкальных произведений.


Окутанная тайнами и загадками X глава «Евгения Онегина» долгое время считалась безвозвратно утерянной. Согласно общепринятой версии, Пушкин сжёг рукопись еще в 1830 году, чтобы лишний раз не дразнить цензоров и власть, но на память оставил начальные четверостишия четырнадцати строф и почти полный текст еще трёх, хитроумно их зашифровав. Ключ к шифру удалось подобрать лишь в начале XX века, а еще несколько десятилетий спустя ленинградский библиограф Д. Аль сообщил о сенсационной находке полного текста уничтоженной главы. Вот уже более полувека крупнейшие ученые, культурологи и литературоведы, включая Юрия Лотмана, спорят о том, подлинен ли обнаруженный текст или это талантливая мистификация и один из возможных вариантов реконструкции.


«Для меня степень достоверности всего текста не имеет решающего значения, ведь я занимаюсь оперным материалом, а это всегда своего рода условность. Главное — игровая суть, загадка, возможность создать новую вселенную и погрузиться в нее целиком», — говорит Павел Каплевич, автор проекта.

loading...