Театральный Центр «Театр Живого Действия»
В классическом театре есть термин «четвертая стена». Актёр, играющий на сцене, должен возвести для себя четвертую, иллюзорную, стену, невидимую грань между собой и зрителем. Она должна быть непроницаема для обеих сторон: для актеров за ней никого не должно быть, а зрители должны видеть только то, что им показано на сцене, как будто за кулисами ничего не существует.
Этот термин появился вместе с формированием театра в привычном для нас виде: монументальное здание, занавес из тяжелой ткани, кресла в зрительном зале и магия на сцене. Зрителю оставалось только наблюдать за происходящим на сакральном пространстве, куда допускаются только актеры. Вся его причастность заключалась в созерцании происходящего и интерпретации для себя транслируемых идей.В поисках новой формы коммуникации со зрителями «четвертую стену» стали разрушать. Зрителей включали в процесс коротким обращением со сцены, потом актеры стали спускаться в зал и взаимодействовать с подсадными гостями. Взаимодействие с реальным зрителем казалось слишком рискованным и непредсказуемым действием. В спектакль вносился фактор «х». Позже актеры стали спонтанно взаимодействовать с настоящими зрителями, а ещё спустя некоторое время они подняли гостей с мест, стали водить за собой. Так появились спектакли-променады, иммерсивные и интерактивные театральные постановки.