Спектакль «Воевода. Сон на Волге»

Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»
Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»
Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»
Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»
Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»
Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»
Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»
Спектакль «Воевода. Сон на Волге»Спектакль «Воевода. Сон на Волге»

Описание

Картины народной жизни XVII века

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков, оставаясь верным себе, всегда выбирал для своей сцены наиболее сложное и наименее известное. «Воевода» же привлекал его интерес ещё со студенческих времён своим эпическим размахом и мощным фольклорно- этнографическим началом. И вот теперь на сцене МГИЭТа появится историческое полотно такого масштаба, какой нечасто встретишь в современном театре. Картины народной жизни второй половины XVII столетия, деспотичный воевода Нечай Шалыгин, простой люд, протестующий против его правления, зарождающиеся крестьянские восстания, богатая панорама народных типов и русского быта – всё это с размахом предстанет на сцене, продолжив линию русского эпоса в здешнем репертуаре.

Сам Островский назвал свою пьесу «Картинами из народной жизни XVII века», но эти картины необычайно актуальны и сегодня, поскольку перед нами необыкновенно острые, живые и современные темы взаимоотношений власти и общества, их духовно-нравственные аспекты, поиск справедливости, свободы и воли с одной стороны и нравственной ответственности, совести и покаяния с другой. Заметим, что драматург создал две редакции своей пьесы: первая написана в 1865 году, и через 20 лет – вторая, в которой Воевода не отстраняется от должности царём в ответ на народные жалобы, а добровольно отказывается от власти, желая уйти в монастырь, таким образом проходя серьёзный путь от заблуждений к покаянию.

Эта бесконечно красивая пьеса написана в стихах, определивших сильнейший поэтический тонус происходящего и создающих неповторимую «музыку бытия». А уникальный язык Островского сам по себе являет мощное просветительское начало для зрителя, возвращая его к нашим корням и духовному строю. Возвращает к ним также и вся фольклорная стихия спектакля, пронизанного народными обрядами, песнями и сказаниями. Знаменитая же «Вниз по матушке, по Волге» станет лейтмотивом всех событий, даря нам ощущение удали, свободы и силы.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK