билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Старинной родовой усадьбе грозит разорение, ее нужно спасать от банкротства, продажи с молотка, а ее обитателей от краха всей жизни. Но где же хозяйка этого поместья? Едет хозяйка, из самого Парижа, скоро уже. Долгие минуты ожидания и вот, наконец, она «дыша духами и туманами» вплывает в поле нашего зрения, словно свежий воздушный поток, и царственно проносит себя через комнаты. От нее зависит спасение родового гнезда, одно ее слово, и новоиспеченный бизнесмен Лопахин устроит здесь все по-новому: деньги в руки сами потекут. Ведь он любит свою благодетельницу. Но… все пойдет не так, как велит разум. Смешно все это чувственной и внутренне сильной Раневской, какой ее играет Анна Большова, прима Ленкома, звезда мегапопулярных спектаклей «Юнона и Авось» (Кончита) и «Королевские игры» (Анна Болейн). Она видит приближающуюся катастрофу, но не может позволить себе – отдать свою землю в пользование дачникам и дельцам. Есть в пьесе Чехова такой момент, когда Раневская и ее брат даже не знают, как реагировать на подобные предложения: они понимают, что Лопахин не поймет объяснений, почему это невозможно. Просто Лопахины не воспринимают духовных ценностей.

Петя Трофимов, противопоставленный Лопахину мечтает о «новом человеке», но создавать такое общество негде – Лопахин покупает землю и вырубает сад. Фирс – забытый всеми в доме – это сама Россия, былое процветание и могущество которой забыли потомки. Пьеса Чехова оказалось провидческой. 1903 год. В новом столетии будет надломлена ветка времени, грядет смена главных действующих лиц эпохи. А. П. Чехов, у которого туберкулез, живет в Ялте, и создает свою последнюю пьесу – специально для МХТ – «Вишневый сад». Премьера прошла за несколько месяцев до смерти Чехова и за год до революционного восстания 1905 года.

История создания

Особенностями нового «Вишневого сада», определяемого театром как реконструкция, являются декорации классика театральной сценографии Владимира Серебровского, созданные для спектакля МХАТ 1988 года в постановке киевского режиссера Сергея Немировича. Еще одной особенностью стал прорывной образ главной героини Любови Раневской, который создает на сцене Анна Большова. Энергия утраты, динамика решающего момента жизни, саднящая нота уходящей эпохи, а вместе с ней молодости – вот что играет выдающаяся актриса в этом «Вишневом саде», поразительно гармонично обживая интерьер «доцифровой» эпохи, вписывая себя в аутентичное пространство начала бурного двадцатого века. Эту Раневскую отличает чувственность и глубина переживания, рождая ясный и логический характер героини и ее поступков. Вслед за ней подхватывают тональность времени и классической мхатовской школы и актеры труппы театра, в том числе совсем юная студентка ГИТИС, играющая Аню.

Режиссер восстановления спектакля МХАТ, который был поставлен Сергеем Данченко в 1988 году, В. В. Клементьев, сам долгие годы играл Лопахина в этом спектакле. В. В. Клементьев считает: в том, что было заложено именно в эту постановку, есть актуальность и такой взгляд, который диктует необходимость продления жизни этому спектаклю. Прежде всего, это традиции русского психологического театра.

Премьера состоялась: 25 декабря 2020 года