Спектакль «Тварь»

Спектакль «Тварь»Спектакль «Тварь»
Спектакль «Тварь»Спектакль «Тварь»
Спектакль «Тварь»Спектакль «Тварь»

Описание

Спектакль – лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» (2022 г.).

Автор музыки к песням – Николай Орловский.

В спектакле звучит музыка The Cinematic Orchestra.

Декорации изготовлены ООО «Арт-дек», костюмы – ООО «Ника и Партнёры».

Благодарим за участие в съёмке в роли Графини народную артистку России Светлану Смирнову.

Опубликованный в начале двадцатого века роман Сологуба «Мелкий бес», разошёлся беспрецедентным в те времена и для подобной прозы тиражом в десять тысяч экземпляров. История умопомешательства гимназического преподавателя изящной словесности Ардальона Борисовича Передонова стала и диагнозом времени, и его символом. «Мелкий бес» завершает классическую русскую прозу, а его главный герой Передонов – зловещая и местами гротесково-карикатурная помесь десятка героев большой русской литературы от Акакия Акакиевича и Печорина до Свидригайлова и «человека в футляре» Беликова. Популярность романа была такова, что в обиход вошло понятие «передоновщина».

Пьеса «Тварь» была написана театральным критиком и драматургом Валерием Семеновским в 1999 году, в канун нового тысячелетия, почти сто лет спустя после сочинения романа.

Передонов по поводу и без «припадающий» к великой русской литературе, цитирующий Державина, Пушкина, Достоевского на всякое свое безобразие – как образ нашего во многом манипулятивного отношения к русской классике, которой иной раз прикрывают неблаговидные поступки и намерения.

Валерий Семеновский написал в предисловии к своей пьесе: «Безумие охватывает всех. Потому что «передоновское» правило – в своих грехах винить других, ни в чём не раскаиваться, ни за что не нести ответственность – здесь норма общей жизни, её органика. Здесь ничего не стоит и Пушкина воспеть, и в вечность плюнуть. На одном дыхании».

Режиссёр Никита Кобелев: «На мой взгляд, в этой пьесе есть столкновение очень важного для российской ментальности литературного классического канона и того, как он работает сегодня, с тем цинизмом и аморальностью персонажей пьесы, которые этим самым каноном оправдывают свои действия. Меня интересует насколько классика нас действительно защищает и спасает сегодня или она стала лишь орудием для разного рода манипуляций».

Для Никиты Кобелева «Тварь» – первая работа в Александринском театре. В 2011 Кобелев закончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская О. Л. Кудряшова). С 2012 по 2019 год работал штатным режиссёром-постановщиком в Театре им. Вл. Маяковского. С 2017 по 2021 год был педагогом Мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актёрском факультете РАТИ-ГИТИСа. В его творческой биографии и спектакли, основанные на классической и современной русской литературе («Обыкновенная история» по роману И. Гончарова, «Кампанила Св. Марка» по роману М. Шишкина), и по драматургии – по пьесам Брехта, Горенштейна, Петрушевской и Богославского. Только в Театре им. Вл. Маяковского режиссёр поставил более десяти спектаклей. Ставил в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Латвии и Эстонии.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK