Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»

Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»
Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»Концерт «Сион: Реквием по Болеро Равеля»

Описание

Хореограф – Грегори Вуяни Макома

Самое успешное музыкальное сочинение XX века, «Болеро» Мориса Равеля исполняется на нашей планете каждые пятнадцать минут. Учитывая продолжительность симфонической пьесы, можно сказать, что в разных видах – от концерта до рекламы и саундтрека – она звучит в мире практически непрерывно уже более девяноста лет. Монотонная, повторяющаяся мелодия завораживает, и потому «Болеро» часто называют сеансом музыкального гипноза.

Придумывая свой спектакль, южноафриканский хореограф Грегори Макома черпал вдохновение из двух источников. Гипнотическую магию обеспечило «Болеро», в котором постановщик, ко всему прочему, услышал аналогию ритуальным траурным ритмам своей родины. Другим источником стало творчество знаменитого южноафриканского писателя Закеса Мда. Первая часть названия постановки и главный персонаж – профессиональный плакальщик Толоки – заимствованы из его романа «Сион». Но вместо того, чтобы рассказывать историю, Макома создает танцевальный реквием. Вселенная жадности и несправедливости превратила всех нас в профессиональных скорбящих. Но именно в скорби, считает постановщик, у людей больше вероятности объединиться.

Неустанное оркестровое крещендо французского композитора было перестроено в южноафриканском стиле исикатамия, форме песни а капелла. Сочетание заимствований из западной и южноафриканской культуры придает повествованию универсальное, общечеловеческое звучание.

«Мы проходим через невообразимые трагедии, мы живем во времена, которые я мог бы охарактеризовать как “пост- человеческую эпоху”. Больше, чем когда-либо нам нужно танцевать, чтобы напомнить миру, что человечество все еще существует...».

Грегори Макома

Грегори Макома – лидер современного танца Южной Африки. Его труппа, Театр танца «Вуяни», недавно отметила свое 20-летие.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK