Спектакль «Сага века: битва за любовь»

Спектакль «Сага века: битва за любовь»Спектакль «Сага века: битва за любовь»
Спектакль «Сага века: битва за любовь»Спектакль «Сага века: битва за любовь»

Описание

Эбба Витт-Браттстрём. Перевод Наталии Пресс и Полины Лисовской.

В основе спектакля пуантилистский роман в стихах известной шведской писательницы-феминистки о расставании супружеской пары и о том, как под натиском социума и цивилизации разрушается семья.

«Пуантилистский роман», «стихи в прозе» – вот лишь некоторые черты произведения, созданного известной шведской писательницей-феминисткой Эббой Витт-Браттстрем. Авангардный по форме и провокационный по содержанию текст о конфликте мужского и женского видений мира: сопротивление женщин грубой патриархальной системе координат и упрямое нежелание мужчин ничего в ней менять, подчиняться новым веяниям и вызовам времени – работа над этим непростым материалом была начата Игорем Яцко и Марией Зайковой еще во время карантина.

Мы не раскроем здесь большой тайны – Игорь и Мария в жизни супруги с большим стажем. И вот в Тау-Зале, спустя год, их совместные творческие поиски вылились в этот откровенный разговор Pro et Contra: кто же виноват, что любовь оборачивается войной. Беспощадный, как битва, в которой никогда не бывает победителей, спор, свидетелями, которого становятся зрители и женский «хор феминисток».

Когда в 2016 году роман «Сага века: битва за любовь» вышел в свет, он вызвал шквал критики и стал предметом бурного обсуждения. Пожалуй, в 2021 году эта тематика и откровенные диалоги не произвели бы такого шока – с тех пор тема феминизма совершила уже несколько новых витков и давно перестала быть вопросом, интересующим узкий круг «интеллектуалов». Тем не менее, и сейчас есть пропасти, в которые страшно и опасно заглядывать; смена ценностей в обществе влияет не только на офисную этику, но, прежде всего, на семью, где по-прежнему двое предоставлены самим себе за закрытыми дверьми. В этом смысле, Игорь Яцко и Мария Зайкова, как режиссеры и актеры, с полным бесстрашием взялись за опасную тему, опираясь на традиции Бергмана и шведской драматургии в их скрупулёзном исследовании супружеских отношений.

В восхитительном актерском дуэте «наедине со всеми» комическое и трагическое волной захлестывало зрителей. Талант и обаяние артистов, играющих на стороне своих персонажей, делают неочевидным выбор того, на чью же сторону должен встать независимый судья. Особого внимания заслуживает «Хор феминисток» под управлением Светланы Анистратовой, который подобно хору в античной трагедии, находясь все время на сцене, рядом с героями, своими мастерскими вокализами на мотивы известных мелодий услаждает слух зрителей, сгущая смысл и атмосферу на каждом этапе семейных баталий.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK