билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Спектакль проходит в рамках гастролей Александринского театра на сцене МХТ им. Чехова.


Годы сталинизма и фигура Сталина — одна из самых сложных и болезненных тем российской истории. Тема, до сих пор раскалывающая российское общество и поистине трагическая. Но каждая трагедия имеет свои истоки, и театр обращается именно к ним. «Рождение Сталина» — спектакль о духовном, нравственном перерождении, о превращении молодого революционера Иосифа Джугашвили в вождя, об исчезновении человека и рождении тирана.


«Сама идея родилась у меня года три назад. Мне захотелось исследовать механизм, как рождается Сталин и одновременно — это неизбежно — исчезает человек по имени Джугашвили. Он ведь решительно отрицал всё, что было связано с его юностью.... Вот эту чёрную дыру в его биографии я почувствовал, когда стал интересоваться, и мне захотелось исследовать период его молодости — ещё до ссылки. В биографии Сталина действительно много алогичного и даже мистического. Мы не следуем буквально документам, фактам. Театр имеет право домысливать, на то он и театр. Мистика ещё и в том, что именно такой человек в итоге и оказался у руля страны», — говорит Валерий Фокин.


В основе сценической композиции — исторические материалы, фрагменты из романа Ф. М. Достоевского «Бесы», а также тексты современных авторов.

Театру важно понять, какие факты биографии, особенности характера и личности бывшего семинариста, революционного романтика послужили толчком к возникновению столь трагической фигуры истории, но ещё важнее увидеть универсальные законы трансформации души человека и искушения общества.

«Многоголосье грузинского песнопения, едва отличимый, лёгкий привкус акцента, особая красота пейзажей близ города Гори... Александринский театр так напитался дореволюционным воздухом Грузии и наполнился красотой тифлисских улочек, что кажется: история складывается здесь и сейчас. И неизбежной становится даже невозможная в реальности очная ставка молодого семинариста Иосифа Джугашвили и «вождя народов» Сталина, режиссёрски задуманная как фантасмагорическая сцена из уроков всеобщего трагичного прошлого», — Ирина Корнеева, Российская газета.


Спектакль идет без антракта.