билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Спектакль-эксперимент по мотивам великого романа Л. Н. Толстого в современной инсценировке режиссера Глеба Черепанова. Это история о простых и вечных вещах: нежелании мириться с судьбой и стремлении к личной свободе.

Анна!!! Никто не заметил, как жизненно необходима ей помощь. Ей бы не в губительную связь с головой, а к хорошему психологу. Бедная, бедная женщина, живущая в клетке и глубоко страдающая от того, что не любит и не любима, с мыслями о смерти как о способе освобождения. В таком состоянии даже привязанность к сыну не останавливает. Для нее Вронский – лавина, страсть, хлеб для голодного; это даже не любовь, а шанс вырваться на свет, пропуск в какую-то другую жизнь – с эмоциями, прочь из дома-тюрьмы.

А она для Вронского?

В спектакле мы видим не совсем того хрестоматийного Вронского, любовь к которому можно было оправдать в романе. Здесь он выглядит скорее вором, подстрекателем, для которого связь с яркой, умной – к тому же несвободной! – женщиной является спортивным достижением. Он радуется любви Анны, как охотничьему трофею, и быстро охладевает, добившись своего. Ему ведь не нужны ни семья, ни дочь. Пора за новыми победами, решает он. И Анна снова погружается в пучину безысходности.

И тем живее на фоне Не-Вронского смотрится Не-Каренин. Он по-прежнему, по-толстовски, остался «машиной, и машиной злой», но почему-то создается впечатление, что все действия, которые от совершает после бегства жены – не злой умысел, а нелепая попытка удержать Анну, не отпускать ее. Любит ли он ее? По-своему, пожалуй. Просто по-другому он не умеет. Все его йогические практики и асаны выдают ураган внутри, который он постоянно пытается усмирить. И возможно, чувствует намного больше, чем показывает, по каким-то своим причинам пряча истинные эмоции за личиной холодного бюрократа.

Красной нитью через весь спектакль проходят появления Мужика – мима с белым лицом, абстрактного рассказчика и одновременно с этим олицетворения изменчивой Фортуны, Фатума, неотвратимого рока. Он проказничает, декламирует стихи Игоря Брусенцева, является Анне во снах – как и полагается злому демону.

Прощальный монолог Анны проникает в самое сердце. Она не пытается никого наказать, как в романе, или оправдать свой поступок – просто у нее не осталось сил жить и искать способы разорвать порочный круг. Густой паровозный гудок звучит последним криком о помощи. Криком, который никто не услышал вовремя. Этот спектакль – из тех, после которых мучительно хочется жить и радоваться каждому дню.

Глеб Черепанов сумел удивительно гармонично вписать толстовских персонажей в современные реалии. Но недаром спектакль называется «НЕ Анна Каренина» – при замечательном соответствии сюжету романа, мы видим совсем других Анну, Каренина и Вронского. Лилия Соловьева (Анна), Владимир Гориславец (Каренин), Антон Долгов (Вронский) и Иван Лоскутов (Мужик) создали яркие, архетипичные образы; поведение их, характеры, поступки, образ жизни похожи и вместе с тем так сильно отличаются от оных у их прототипов. И от этого начинаешь смотреть на классическую историю несчастной любви совершенно под другим углом.