билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

«По жанру – это борщ, а по сути – исследование феномена русской хтони», – так определил характер своей постановки режиссер Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.

«Идею этого спектакля мне подал Евгений Миронов. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, – говорит Максим Диденко. – Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для Левши, а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония».

Подобно уникальным словечкам Лескова – нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море – в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения – стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. На роль главного умельца Левши приглашены актеры театра и кино Евгений Стычкин и Александр Якин. Главный элемент оформления сцены – огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.

«Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату, – открывает секреты режиссер. – Из этой ваты мы мастерили накрученные парики. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы».