Спектакль «Левша»

Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»
Спектакль «Левша»Спектакль «Левша»

Описание

«По жанру – это борщ, а по сути – исследование феномена русской хтони», – так определил характер своей постановки режиссер Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.

«Идею этого спектакля мне подал Евгений Миронов. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, – говорит Максим Диденко. – Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для Левши, а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония».

Подобно уникальным словечкам Лескова – нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море – в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения – стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. На роль главного умельца Левши приглашены актеры театра и кино Евгений Стычкин и Александр Якин. Главный элемент оформления сцены – огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.

«Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату, – открывает секреты режиссер. – Из этой ваты мы мастерили накрученные парики. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы».

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK