Спектакль «Лес»

Через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра даётся второе дыхание
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»
Спектакль «Лес»Спектакль «Лес»

Описание

Солидная дама из высшего общества областного масштаба дожила до того возраста, когда авторитет уже завоёван, материальное состояние — тьфу-тьфу-тьфу — позавидуешь, большое хозяйство, слуги, наряды — всё есть, но такое чувство, что чего-то не хватает… Ах да! Она же женщина! А женщине нужна любовь. Чтобы как в молодости… Но не с местными же вяловатыми бизнесменами заводить роман. Впрочем, если есть деньги, всё более-менее решаемо. К тебе тянутся люди, ты можешь кого-нибудь облагодетельствовать, а заодно и приобрести себе молодого испуганного мужа. Общество примет и эту программу благотворительности. А если деньги закончатся, можно продать участок леса, а потом ещё один, и ещё, пока весь окрестный лес не станет щепой, устилающей луга и холмы. На горе опилок спит мрачный динозавр — лесопилка гигантских размеров, периодически исторгающая из пасти очередной поток стружек. Главное, чтобы в этот равновесный хрупкий мир относительного благополучия не вторгся человек извне, который установит диагноз и выпишет лекарство.


Неужели это написал драматург Островский в конце девятнадцатого века? Но это же сюжет наших дней, узнаваемый настолько, что становится смешно.


Бывает ли горький, но гомерический смех? У режиссёра-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок: Крамер — мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения. Так «Лес» не ставил никто и никогда. На огромной сцене МХАТ, возвышаясь, словно поверхность земного шара, крутится мир Гурмыжской, её усадьба, лесопилка, пруд, беседка. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу герои, пока в гости к тетушке (Надежда Маркина, Татьяна Поппе) не приходит побитый жизнью племянник со своим закадычным товарищем (Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда).


«Мы их никогда не поймем…» — фраза нашего времени в сторону эксцентричных богачей. А когда было иначе? Античный самодеятельный хор, в прологе задающий настроение всей постановке, блестящие диалоги, пластические сцены, немыслимые трюки, точная, гротескная музыка Тихона Хренникова-младшего, фантасмагория видеоконтента и световых решений. Виктор Крамер, безусловно, говорит со зрителем на современном театральном языке. Но через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра даётся второе дыхание, а зрителям — просветление души и хорошее настроение.


Премьера состоялась 20 января 2021 года.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок