MTC LIVE

Спектакль «Конец игры»

Одноактная пьеса короля абсурда Сэмюэля Беккета в интерпретации Роберта Стуруа рассказывает о последних минутах существования мира. Цивилизация была уничтожена некой катастрофой, в живых остались лишь четверо
loading...
loading...loading...

Описание

Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова

Государственный драматический театр им. Шота Руставели (Грузия)


Режиссёр Роберт Стуруа в третий раз обращается к творчеству Сэмюэля Беккета. Спектакли «Последняя запись Крэппа» московского Et Cetera и «В ожидании Годо» тбилисского театра Руставели вошли в программу V Чеховского фестиваля в 2003 году. Тогда режиссёр признавался, что считает Беккета поэтом, на чьё творчество сильно повлиял Шекспир. Что до Шекспира, то любители театра знают Шекспира Стуруа. Только «Гамлетов» в биографии режиссёра было шесть, а шекспировских постановок в целом около двух десятков. «Шекспир — это сочетание романтизма и цинизма, лирики и жестокости, психологизма и цирка. И поэтому я его люблю», — как-то заметил Стуруа. Пьесы Сэмюэля Беккета в интерпретации грузинского режиссёра-философа приобретают шекспировский масштаб, колорит, силу чувств и градус эмоций. «Конец игры» — о последних минутах существования мира. Некая глобальная катастрофа уничтожила цивилизацию, в живых остались лишь четверо, и их конец также близок. Как поведут себя люди перед лицом смерти, примут ли её достойно или потеряют человеческий облик? И что будет дальше? Ответ был у Гамлета: «Дальше — тишина». Для Стуруа, похоже, вывод не так беспощадно однозначен.


Спектакль посвящён памяти выдающегося композитора Гии Канчели, многолетнего соавтора и друга Роберта Стуруа. Вместе они создали десятки спектаклей, в том числе всего Шекспира и всего Бэккета — музыка «Маэстро тишины», как называют Канчели, звучит и в этом спектакле.


Премьера состоялась 20 февраля 2020 года до официального объявления пандемии COVID-19.


Endgame

The Shota Rustaveli State Drama Theatre (Georgia)


Director — Robert Sturua

In memory of Giya Kancheli


It is for the third time that the director Robert Sturua turns to Samuel Beckett’s work. His productions of Krapp's Last Tape with the Moscow Et Cetera, and Waiting for Godot with the Rustaveli Theatre from Tbilisi were on the programme of the V Chekhov Festival in 2003. The director then said that he regarded Beckett as a poet much influenced by Shakespeare. As for the latter, theatre lovers are aware of Sturua’s Shakespeare. The director’s career comprises six Hamlets alone, and about two dozen Shakespearean productions in total. Sturua once remarked that «Shakespeare is a blend of romanticism and cynicism, lyrics and cruelty, psychology and circus. And that’s why I love him». Samuel Beckett’s plays, as interpreted by the Georgian director-philosopher, assume a Shakespearian scope, colouring, emotional power and excellence.

Endgame is about the final minutes of the world’s existence. Some global catastrophe has destroyed our civilisation, so that only four people are left, whose end is also near. How will they bear themselves in the face of death, will they accept it with dignity, or lose their human form? And what happens then? Hamlet had an answer — «The rest is silence». For Sturua, it seems, the conclusion is not so mercilessly definite.


This production is devoted to the memory of the outstanding composer Giya Kancheli, Robert Sturua’s long-standing friend and co-author. They joined forces in many productions, including all Shakespeare and all Beckett. Music by Kancheli, known as the Maestro of Silence, is heard in this show as well.

loading...
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: инстаграм‑маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок