билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Моноспектакль Евгения Гришковца


«Как я съел собаку» — первый спектакль Гришковца. Евгений характеризует эту пьесу как «универсальную историю взросления». Он делится опытом матросской службы на Тихоокеанском флоте так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей. Спектакль появился еще в «кемеровский» период жизни Гришковца и долго игрался для небольшого количества зрителей. Так, например, в Москве он впервые был сыгран в курилке Театра Армии для 17-ти человек. Премьера состоялась в 1999 году.


Спектакль драматурга, актёра и режиссёра Евгения Гришковца «Как я съел собаку» — это мозаика воспоминаний одного героя, который выходит на сцену в матросской бескозырке и просто, с подкупающей искренностью рассказывает об очень простых вещах. Школа, в которую так не хочется идти холодным зимним утром, армия, когда тебя везут в неизвестность и тебе просто страшно, и собака, которую всё-таки нужно съесть в прямом и переносном смысле слова... Гришковец этим спектаклем принёс зрителям простую, узнаваемую жизнь. Через призму воспоминаний одного героя каждый зритель может увидеть судьбу целого поколения страны, которой нет на карте, и задуматься о своей жизни.


Двадцать два года тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле, он раньше был, но потом его не стало, так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека. Парня звали Евгений Гришковец, и он помнил то, о чём другие люди вспоминают мимоходом и никогда не говорят вслух — о дембельском альбоме, об обиде, что мультфильм, которого так ждал, оказался кукольным, об ощущении того, как течёт время. Тот монолог назывался «Как я съел собаку», и он поделил театральную реальность.


Была жизнь до Гришковца — и есть жизнь с Гришковцом. Потом появились спектакли «Одновременно», «Дредноуты», «Планета», «По По», «+1», и осенью 2012 года вышла премьера «Прощание с бумагой». Вернее было бы сказать, что 22 года назад вместе с Гришковцом — с его пьесами, где поровну слов и междометий и нет ни капли фальши, с его обаятельной манерой говорить, словно он с трудом подбирает слова — в театр пришла жизнь. Он подбирает самые точные слова для универсальных человеческих эмоций. Он научил театр говорить человеческим языком.