Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»

Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»
Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»
Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»
Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»
Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»
Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»
Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»
Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник»

Описание

Спектакль «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник» поставлен по пьесе Алексея Житковского. Режиссёр – Денис Хуснияров. Сценография – Александра Мохова. Композитор – Виталий Истомин. Видеоряд – Наталья Наумова. В роли Дон Кихота – Василий Уриевский, в роли Санчо Пансы – Павел Комаров. А также –Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Алексей Финаев-Николотов, Елена Оболенская, Мария Рябкова, Евгения Стегний, Евгений Бодяков, Александр Алешкин, Олег Евтеев, Андрей Кайков, Михаил Лебедев.

Премьера состоялась на Новой сцене 22 и 23 апреля 2022 г. – в День рождения Театра на Таганке.

В финале великого романа Сервантеса, Дон Кихот, последний рыцарь человечества, тихо-мирно умирает в своей постели, окружённый заботливыми родственниками и друзьями. В лице бедного идальго, живущего большими идеями и не способного примириться с мелкой действительностью, Сервантес прощается с эпохой, оплакивает старый добрый миропорядок, где чёрное - чёрное, белое - белое, справедливое – справедливо, а порок должен быть наказан. Казалось бы – мир посерел, Дон Кихот окончательно превратился в шута, навсегда остался в прошлом.С великими идеями покончено.

Как бы не так! Снова и снова на протяжении вот уже четырёх столетий человеческой истории, Дон Кихот воскресает, призрак его вторгается в культурные границы мира и вершит свое правосудие. Что это за суд и каков этот судья сегодня – боязно и трудно представить.

Действительно, кем бы мог быть Дон Кихот, появись он сейчас? Тем же эксцентричным мечтателем на хилом мерине, или строгим ревнителем традиционных ценностей, карающим всё, что не укладывается в их рамки? Что вообще стоит за «геройством», не является ли оно – изломом, вывертом человеческой сущности?

А что если подлинный протагонист этой эпопеи – обыватель Санчо, мечтающий о спокойной жизни и захваченный бурной историей в нескончаемый плен? Тогда рассказ меняет акценты, великое делается смешным, а смешное - великим.

Вслед за Сервантесом мы отправляем наших «героев» в абсурдное, страшное, бесконечное путешествие. Пространство этого путешествия – не Испания 17-го века, а Россия века 21-го.Россия, в которой время потеряло линейные признаки, страна, в которой миф и реальность растворились друг в друге. Здесь поют фольклорные песни времён Пугачёва, по-прежнему дерутся на свадьбах, всё так же любят, всё то же ненавидят, цитируют Гоголя, и… грезят футболом. А еще - ждут. Россия всегда ждёт. И, кажется, на этот раз, она дождалась.

Итак, весна. Север. 2018 год. Россия принимает Кубок Мира по Футболу. По бесконечному русскому полю едут двое… Рыцарь и его верный оруженосец. Едут, чтобы спасти Родину, навести порядок и выиграть самый главный матч в своей жизни.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK