Описание
Классическая музыка в кино
Солисты:
- Евгений Стародубцев (фортепиано)
- Лена Семёнова (скрипка)
- Екатерина Смолина (сопрано)
- Елена Лопухина (меццо-сопрано)
- Александр Усков (баян)
- Мария Беляева (гусли)
Концерт ведёт Михаил Довженко
Классическая музыка с нами всегда: звучит в лифтах, в кафе, на прогулке в парке и, разумеется, в кино. Роли музыки в кино всегда разные — иногда она иллюстрирует какую-то ситуацию либо, наоборот, оттеняет фон событий, ну и, конечно, лучшие кино-мелодии потом продолжают внеэкранное существование.
Порой мы даже не задумываемся что именно звучало в фильме, а порой — наоборот, опознаем фильм по звукам использованной в нем музыки. Именно поэтому Москонцерт предлагает вывернуть ситуацию «наизнанку»: послушать знаменитые классические произведения в отрыве от кинокартин, чтобы отследить — из какого фильма они пришли. Не удивляйтесь, если вальсы Шопена вдруг совместятся с образами популярного бандитского детектива, оперная ария окажется пришелицей из «Пятого элемента», а известнейшая русская народная песня предстанет абитуриентским испытанием Фроси Бурлаковой во время поступления в академию Гнесиных.
Программа:
- Ф. Шопен – Вальс ми-бемоль мажор op. 18 («Афоня»)
- Э. Сати – «Вальс-балет» («Зелёная книга»)
- И. С. Бах – Ария «Сжалься...» («Erbarme Dich») из оратории «Страсти по Матфею» («Жертвоприношение»)
- И. С. Бах – хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи» («Солярис»)
- Ж. Оффенбах – «Баркарола» из оперы «Сказки Гофмана» («Жизнь прекрасна»)
- Г. Доницетти – Ария «О, праведное небо!... Сладкий звук» из оперы «Лючия ди Ламмермур» («Пятый элемент»)
- Э. Сати – «Premiere Gnossienne» для фортепиано («Париж»)
- – «Гимнопедия» для фортепиано («Господин никто»)
- К. Дебюсси – «Лунный свет» для фортепиано (11 друзей Оушена)
- К. Сен-Санс – «Лебедь» («И корабль плывёт»)
- Л. В. Бетховен – Соната № 14 (op. 27 № 2) до-диез минор («Лунная»). I часть («Чапаев»)
- А. Вивальди – «Весна» из цикла концертов «Времена года» (1 часть) («Вид на убийство»)
- И. С. Бах – «Шутка» из оркестровой сюиты № 2, си минор («1+1»)
- И. Бах – А. Марчелло – «Адажио» («Подранки»)
- Ф. Шопен – Этюд № 14 op. 25 № 2 фа минор («Место встречи изменить нельзя»)