билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Оценить камерное творчество Гайдна и Моцарта – двух непревзойдённых «венских классиков», проще всего, если представить их… обычными жителями обычной европейской столицы. Лишь в ХIX веке Вену стали называть «мировой столицей музыки». И только с 1834 года австрийский музыковед Кизеветтер ввел в обиход понятие «венские классики», закрепленное конкретно за Гайдном и Моцартом. Но до сих пор в Вене, как при Гайдне и Моцарте, вдоль Ринга, главной кольцевой улицы, ездят конные экипажи, по улочкам на задах Собора Св. Стефана бродит загадочный «масонский дух», а трамваи издают тренькающий гайдновско-моцартовский звук.

Гайдн жил в Вене в ранней юности и в старости, тогда как зрелые годы провел капельмейстером в загородном имении обожавшего его князя Николы Эстергази. Моцарта в детстве и отрочестве в Вену неоднократно вывозил отец, искавший и находивший для сына-вундеркинда достойных покровителей. Язык реальности позволяет нам понять, как обоих будущих гениев влекло в столичную Вену из их захолустий. Будущность в виде поздних гайдновских триумфов, когда его буквально носили на руках, и «венских сувениров» в виде нагроможденных в кондитерских витринах пирамид из «Моцарт-кугелей» (круглых шоколадных конфет с портретом Моцарта на золотой обертке) в бытность обычными обитателями Вены совершенно не просматривалась ни Гайдном, ни Моцартом.

Зато их музыка, особенно камерные сочинения, написанные в Вене или связанные с воспоминаниями о Вене, поведают о том, что отличало этих выдающихся авторов своего времени от остальных горожан.

В программе:

  • Йозеф Гайдн (1732-1809)

Анданте, Менуэт, Престо (Andante, Menuet, Presto из нотного сборника для виолончели и фортепиано А. Пиатти)

  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Рондо для скрипки с оркестром до мажор, KV373 (1781 г.). – Транскрипция для скрипки и фортепиано)

Адажио для скрипки и фортепиано до минор, KV385F (1782 г.)

Рондо для скрипки с оркестром си-бемоль мажор, KV269 (1775-77 гг.). – Транскрипция для скрипки и фортепиано.

Дуэт для скрипки и альта си-бемоль мажор KV 424 (1783 г.). – Транскрипция для скрипки и виолончели.

Adagio – Allegro – Andante cantabile – Tema con variazioni

  • Йозеф Гайдн (1732-1809)

Фортепианное трио соль мажор, ор. 82 № 2, Hob.XV:25 (1795 г.)

  • Andante

Poco Adagio. Cantabile

Rondo all`Ongarese. Presto

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Юлия Игонина (скрипка)

Олег Бугаев (виолончель)

Наталия Гусь (фортепиано)