билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Новая программа оркестра исторических инструментов «Pratum Integrum» – это россыпь шедевров старинной итальянской музыки. Вы услышите сочинения выдающихся скрипачей эпохи барокко: брызжущие энергией concerti grossi Корелли и Джеминиани, в которых солирующие инструменты непрестанно ведут диалог с основной группой оркестра; сонату Тартини «Покинутая Дидона», захватывающую яркой образностью (не случайно в XIX веке сочинение получило программное название, так прочно за ним закрепившееся) и виртуозный виолончельный концерт Вивальди.

Составляя итальянскую программу, невозможно было обойтись без вокальной музыки, и мы обратились к творчеству корифея неаполитанской оперной школы Алессандро Скарлатти. Прозвучат арии из его Stabat Mater – предшественницы знаменитого произведения Вивальди на тот же текст, а также завораживающая скорбной красотой «Caldo sangue» и яркая «Figlio! Tiranno! O Dio!». Солисткой в вокальных номерах выступит Людмила Фраёнова (сопрано), поющая в барочной манере.

Программа:

  • А. Корелли

Concerto grosso ор. 6 № 10 до мажор

  • А. Скарлатти

Арии «Cujus animam» и «Quis est homo» из «Stabat Mater»

Солистка – Людмила Фраёнова (сопрано)

  • Дж. Тартини

Соната «Покинутая Дидона» соль минор в транскрипции Ш. Бленвиля (1751)
Солист – Сергей Фильченко (барочная скрипка)

  • А. Вивальди

Концерт для виолончели с оркестром ре минор
Солист – Павел Сербин (барочная виолончель)

  • А. Скарлатти

Ария «Caldo sangue» из оратории «Седекия, царь Иерусалимский»
Ария «Figlio! Tiranno! O Dio!» из оперы «Гризельда»
Солистка – Людмила Фраёнова (сопрано)

  • Фр. Джеминиани

Concerto grosso ми минор

В программе возможны изменения.

Исполняют:

  • Людмила Фраёнова (сопрано)
  • Сергей Фильченко (барочная скрипка)
  • Павел Сербин (барочная виолончель)
  • Камерный состав оркестра Pratum Integrum (художественный руководитель – Павел Сербин)

Об оркестре:

Pratum Integrum («некошеный луг», лат.) – московский оркестр, исполняющий музыку барокко и классицизма на исторических инструментах, подлинниках или копиях XVIII века. За 17 лет своей деятельности оркестр открыл множество неизвестных публике сочинений и завоевал репутацию высокопрофессионального коллектива, создающего исторически грамотные, но в то же время «живые», темпераментные интерпретации. Pratum Integrum впервые представил российским слушателям более двухсот сочинений в самых разных жанрах, от сонат и концертов до опер и кантат. Среди самых заметных премьер – балет Люлли «Времена года», мелодрама Фомина «Орфей», «Страсти по Иоанну» Гебеля, «Страсти по Марку» И.С. Баха в реконструкции Й. Бойзена, концертные исполнения «Орфея и Эвридики» Глюка, «Дидоны и Энея» Пёрселла, «Антигоны» Траэтты.

Оркестр гастролирует за рубежом и с большим успехом участвует в крупных международных фестивалях, таких как Tage Alter Musik (Регенсбург, 2006), Musica Antiqua (Брюгге, 2006), Nordlysfestivalen (Тромсё, 2009), фестиваль Телемана (Магдебург, 2010), Earlymusic (Санкт-Петербург, 2009–2012), Oude Muziek (Утрехт, 2013 г). Pratum Integrum выступал с авторитетными европейскими музыкантами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Петером Нойманом, Сигизвальдом и Виландом Кёйкенами, Альфредо Бернардини, Паоло Грацци, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Мирей Деленш, Полом Эссвудом, Филиппом Жарусски, Кристофом Руссе, Рейнгардом Гёбелем, Стефано Монтанари, Вацлавом Луксом и другими. Дискография оркестра насчитывает более 15 альбомов (выпущены на лейбле Caro Mitis), многие из которых получили высокую оценку европейских критиков.