Концерт «В искусстве безграничном»

Концерт «В искусстве безграничном»Концерт «В искусстве безграничном»
Концерт «В искусстве безграничном»Концерт «В искусстве безграничном»

Описание

Невозможно представить и ощутить масштаб русской классической музыки без камерных сочинений Аренского, Чайковского и Рахманинова. Пьесы Чайковского для скрипки с оркестром были написаны в период его «московского» творческого периода, и принадлежат к числу самых исполняемых и любимых публикой скрипичных произведений композитора. Знаменитая «Мелодия» входит в цикл «Воспоминание о дорогом месте», сочинённого по просьбе Н.Ф. фон Мекк.

Путь отечественной современной мировой музыки также невозможно представить себе без творчества Николая Метнера и Александра Черепнина. Их композиторские и исполнительские принципы оказали значительное влияние на музыкальное искусство XX в. Один из последних композиторов-романтиков – Николай Метнер занимает важнейшее место в истории русской музыки, наравне с Скрябиным и Прокофьевым, в чьей тени он оставался всё время своей карьеры. Фортепиано занимает доминирующее место в творчестве Метнера ? у него нет ни одного сочинения, в котором не был бы задействован этот инструмент. В основу «Забытых мотивов» он положил темы, которые он сочинял на протяжении всей жизни, но никогда не использовал. Стиль музыки Метнера отличается от большинства его современников, в нём русский дух гармонично сочетается с классическими западными традициями. Другой, не менее известный представитель русской композиторской династии – Александр Черепнин, сын композитора Николая Черепнина и певицы Марии Бенуа, уже в детские годы начал сочинять музыку, причем не только маленькие пьесы, но и фортепианные сонаты. После событий Октябрьской революции, его семья отправилась в Тифлис, где он получил образование в Тифлисской консерватории, одновременно концертируя в качестве пианиста и создавая музыку для Камерного театра. Грузинские темы нашли отражение в его виолончельных пьесах, созданных в тот период.

Подобно знаменитому трио Чайковского «Памяти великого художника», ре минорное трио Аренского стало откликом на утрату друга – композитора и виолончелиста-виртуоза Карла Давыдова, который часто исполнял виолончельные произведения Аренского, и его смерть стала для композитора тяжелым ударом. В этом трио воплощены лучшие черты стиля композитора.

П.Чайковский – Мелодия соч. 42 № 3 из цикла «Воспоминание о дорогом месте»

Рахманинов – Прелюдия соль минор, оп.23 № 5 в транскрипции для скрипки соло Э. Шлепфаке

Н. Метнер – Избранное из цикла «Забытые мотивы», оп. 38
  • Праздничный танец
  • Песнь на реке
  • Сельский танец
  • Вечерняя песня
А. Черепнин – Пьесы для виолончели и фортепиано, ор. 84.
  • Грузинская песнь
  • Татарская пляска
  • Русская песнь
  • Казацкая пляска

Аренский – Трио ре минор, ор. 32

  • Allegro moderato - Adagio
  • Scherzo. Allegro molto
  • Elegia. Adagio
  • Finale. Allegro non troppo - Andante - Allegro

Исполнители:

  • Евгений Стародубцев (фортепиано)
  • Юлия Игонина (скрипка)
  • Олег Бугаев (виолончель)
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK