Описание

О вечном, но не длинно

(концерт-закрытие XVII фестиваля «Ты, Моцарт, Бог...»)

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.

П. Чайковский

Все знают, что в переводе с латыни выражение Vita brevis, аrs longa означает Жизнь коротка, искусство – вечно. Чтобы доказать неиссякаемость этой истины, заключительный концерт фестиваля «Ты, Моцарт, Бог...» решил обратиться к простейшему арифметическому действию – сложению. Точнее, к сложению позднего фортепианного Моцарта с Моцартом ранним, литургическим.

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 (1791 г.) – самое первое сочинение самого последнего года жизни Моцарта. Исследователям текстура этой музыки кажется «скудной, интимной и элегичной», их трогает мелодизм, но совсем не трогает возврат к форматной «норме» зрелых моцартовских концертов. На то они и исследователи, чтобы рассуждать о «постоянной эволюции стиля» и стыдиться отчего-то не признаваемого за гениями права на обычное – а не выдающееся, – что создано в последний год жизни. Вот «Реквием». – Да! А последний, двадцать седьмой ф.п. концерт. – Фи!

Missa brevis «Пастораль» (1773) – наоборот, одно из юношеских моцартовских сочинений, причем, полу–служебного, полу-подарочного назначения. Моцарт написал ее, вернувшись в Зальцбург после очередной поездки в Италию. Шесть канонических частей литургии семнадцатилетний автор собрал в компактную композицию в духе «пастырских месс». – Была такая разновидность рождественской службы, допускаемой и в церковных, и в домашних обстоятельствах, т.е. с трапезой, с распаковкой подарков и с обязательным пением рождественских гимнов. Окончательная атрибуция моцартовского авторства этого сочинения затянулась аж до 1968 года, когда в монастыре в Аугсбурге (Германия) были найдены подготовленные для переписчика автографы с дополнениями и исправлениями рукой Моцарта.

Программа:

Концерт № 27 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, К.595 (переложение для струнных П. Ганова)

Allegro

Larghetto

Allegro

«Месса бревис» («Пастораль») соль- мажор для хора и камерного оркестра, К.49 (переложение для детского хора М. Броннера)

Исполнители:

Московский камерный оркестр «Времена года»

Дирижёр – Владислав Булахов

Наталья Богданова (фортепиано)

Концертный хор Школы хорового искусства «Полёт» им. Т. Селищевой

Руководитель – Наталия Филатова

Концертмейстер – Ирина Волкова

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
bannermts
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK