билеты без наценки
Описание
От начала «эпохи романтизма» до её логического завершения прошёл без малого век. За это время западно-европейская культура подарила миру имена Шуберта и Шумана, Мендельсона и Листа, Верди и Вагнера, Грига и Брамса. Самое, пожалуй, важное и интересное в романтической музыке — то, как композиторы со схожими идеями и принципами, объясняемыми определенными тенденциями времени, двигали искусство к новым берегам: либо увеличивая состав исполнителей на сцене; либо всё более раскрывая (или, наоборот, зашифровывая) «внутренние смыслы» своих сочинений.
Главные герои программы находятся на двух концах удивительной эпохи романтизма: Мендельсон творил на её рассвете, а Григ практически ознаменовал ее закат. Несмотря на то, что основными характеристиками музыки XIX века всё ещё оставались лирика и проникновенность, разница временных очертаний их творчества оставила внятный отпечаток. — Ещё не до конца попрощавшееся с классицизмом время Мендельсона ярко контрастирует со зрелыми романтическими гармониями Грига. Сегодняшняя программа особенно наглядно доказывает это на примере их самых узнаваемых сочинений.
Камерный оркестр «Московская Камерата»
- Художественный руководитель и главный дирижёр — заслуженный артист России Николай Соколов
- Лауреаты международных конкурсов
- Юлия Игонина (скрипка), Евгений Стародубцев (фортепиано)
- Екатерина Смолина (сопрано)
Программа
I отделение
Эдвард Григ:
Сюита «Из времен Хольберга» ор.40
- Прелюдия
- Сарабанда
- Гавот
- Ария
- Ригодон
Избранное из цикла 6 песен на стихи немецких поэтов, op.48:
- Zur Rozenzeit («Время роз»)
- Lauf der Welt («Бег Мира»)
Избранное из Сюиты к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»:
- Утро
- Танец Анитры
- Песнь Сольвейг
- В пещере Горного короля
II отделение
Феликс Мендельсон — Концерт ми минор для скрипки с оркестром, ор. 64
Allegro molto appassionato
Andante
Allegro molto vivace