билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Органные вечера в Кусково. Александр Князев (орган) и Елена Привалова (орган) Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Шесть трио-сонат для органа:

Соната №1 ми бемоль мажор, BWV 525: 1. Allegro moderato / 2. Adagio / 3. Vivace Соната №4 ре минор, BWV 528: 1. Adagio. Vivace / 2. Andante / 3. Un poco Allegro Соната №5 до мажор BWV 529: 1. Allegro / 2. Largo / 3. Allegro

Соната №3 ми минор, BWV 527: 1. Andante / 2. Adagio e dolce / 3. Vivace Соната №6 соль мажор, BWV 530: 1. Vivace / 2. Lento / 3. Allegro Соната №2 до минор, BWV 526: 1. Vivace / 2. Largo / 3. Allegro

Известные органисты Александр Князев и Елена Привалова в одном вечере представят цикл из шести органных сонат великого Иоганна Себастьяна Баха. Мультиинструменталист Александр Князев уже неоднократно исполнят подобный цикл

сольно, но в этот раз предложил исполнить шесть сонат вместе с художественным руководителем фестиваля «Органные вечера в Кусково», органисткой Еленой Приваловой. Князев исполнит три минорных сонаты, а Привалова три мажорных.

В 1727-1730 годах И.С. Бах представил новый органный жанр: трио-сонату. Этот тип сонаты – с двумя мелодическими голосами и басом или солистом и клавиром – уже долгое время широко использовался в барочной камерной музыке, например, флейта, скрипка и виола да гамба, но никогда еще три голоса произведения не исполнялись на одном инструменте. Благодаря искусному обращению с регистрами стало возможным достижение всего многообразия звука, что может издать только великий инструмент, – и посему эти шесть трио-сонат для органа являются чрезвычайно сложными для исполнения.

Альберт Швейцер (франко-германский теолог, органист, философ) однажды сказал: «Тот, кто изучал и практиковался с этими сонатами основательно, больше не встретит никаких трудностей ни в старой, ни в новой органной литературе. […] Бах достиг абсолютной точности в своей игре – пример истинного искусства в игре на органе. В этих сложнейших трио-сонатах даже маленькая неровность может быть услышана с ужасающей ясностью…»

Иоганн Николаус Форкель (1749-1818), первый биограф И.С. Баха, упоминал, что композитор сочинял этот цикл для учебных целей – для своего сына Вильгельма Фридемана (1710-1784), которого таким образом «обучил быть великим органистом, коим он действительно стал». Вероятно, такой контекст и был причиной появления в сонатах некоторых галантных штрихов в стиле Итальянских концертов, вдохновленных операми, которые ставили в Дрездене, – большим поклонником их был Фридеман Бах.

Несмотря на свое «камерное» происхождение, эта изысканная музыка является уникальным примером взаимодействия двух рук и ног. Почти бесконечное изменение форм и вариаций делает эти произведения удивительным и многогранным миром. Художественную ценность этих произведений невозможно переоценить.