Опера «Пиковая дама»

Опера «Пиковая дама»Опера «Пиковая дама»
Опера «Пиковая дама»Опера «Пиковая дама»
Опера «Пиковая дама»Опера «Пиковая дама»
Опера «Пиковая дама»Опера «Пиковая дама»
Опера «Пиковая дама»Опера «Пиковая дама»
Опера «Пиковая дама»Опера «Пиковая дама»

Описание

Премьера состоялась 9 декабря 2017 г.

«... Или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама», в самом деле, шедевр...», – писал Петр Ильич Чайковский Великому князю Константину Константиновичу. Что же, время расставило все по своим местам – созданная всего за 44 дня во Флоренции опера приобрела поистине планетарную известность и продолжает удерживать пальму первенства среди всех русских опер в мировом репертуаре.

«Пиковую даму» считает лучшим творением Чайковского всемирно известный дирижер, народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев. Он взял на себя руководство музыкальным процессом воссоздания постановки в «Геликон-опере». Оригинальное прочтение, современный сценический язык, влюбленность в музыку Чайковского, ставшие отличительными чертами геликоновской «Пиковой дамы», сохранились и в новой версии. К этому добавились вдумчивый взгляд маэстро Федосеева, потрясающие сценические возможности нового зала и артистический талант геликоновской труппы.

«Дмитрий Бертман и его режиссура не укладываются в рамки привычных характеристик, ярлыков и штампов. Для традиционалистов, жаждущих видеть, а лучше только слышать оперу в ее застывшем музейном варианте, а еще лучше – в концертном исполнении (так, кстати, предпочитал Мстислав Ростропович, несмотря на свой революционный характер), Бертман слишком «режиссер». Для «свободных радикалов», требующих «приращения смыслов» и делающих сегодня погоду в идеологии музыкального театра, он слишком консервативен – считается с текстом, сюжетом, не искажает авторских смыслов и – что уже совсем «возмутительно» – знает ноты и уважительно относится к партитуре. А потому его «Пиковая дама» – это провокация для всех «лагерей и партий». Но на то он и Дмитрий Берман, создавший свой оперный театр, не похожий на другие», – пишет музыкальный обозреватель и журналист Екатерина Кретова в «Московском комсомольце».

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK