билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Трудно представить себе композитора более любимого широким кругом меломанов, чем гениальный Вольфганг Амадей Моцарт.

Необыкновенно одарённый, обладавший феноменальным слухом, памятью и способностью к блестящей импровизации, Моцарт работал во всех музыкальных формах, существовавших в ХVIII веке и везде добился успеха. За свою весьма короткую жизнь композитор написал более 600 сочинений, многие из которых признаны шедеврами.

Моцарт сочинил 27 фортепианных концертов (пятнадцать из них всего за четыре года). Один из наиболее популярных с момента создания и до наших дней — концерт № 23 ля мажор — был закончен в марте 1786 года. В своей переписке он отмечает: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком лёгким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту». Слова композитора в полной мере можно отнести к этому выдающемуся произведению.

Неизвестна история, приведшая к появлению в августе 1787 года одного из самых узнаваемых сочинений Вольфганга Амадея Моцарта — серенады № 13, более известной как «Маленькая ночная серенада». По мнению музыковедов опум, первоначально состоявший из пяти частей ( из которого загадочным образом исчез один из менуэтов), мог быть написан на заказ для исполнения на летних ночных концертах на природе.

Музыкальные часы, чудо инженерной мысли и мастерства ремесленников, воспринимаются в наше время как интересная диковинка. На протяжении четырех предшествующих веков, однако, их владельцы относились к этим сложным механизмам совершенно серьёзно. Музыкальные часы давали своим обладателям — представителям, как правило, аристократических кругов — возможность наслаждаться музыкой, не покидая собственной гостинной. Музыку для часов обычно писали на заказ, а среди композиторов, получавших подобные заказы, можно встретить имена великих К. Ф. Э. Баха, Й. Генделя, Л. ван Бетховена,.

Доподлинно известно о по крайней мере трёх таких сочинениях Вольфганга Амадея Моцарта, созданных в 1790-1791 годах. Несмотря на кажущуюся «несерьёзность» инструмента, в этих произведениях видны все черты, присущие творчеству зрелого Моцарта. Особенную известность приобрела «Фантазия», которую австрийский гений написал для механического органа, скрытого в часах, повторявших форму мавзолея-надгробия на могиле фельдмаршала фон Лаудона. О весьма успешной премьере «Фантазии» венские газеты сообщили 26 марта 1791 года. Сочинение можно считать настоящим шедевром. Две фуги, включённые Моцартом в «Фантазию» для механического органа принадлежат к лучшим образцам его полифонической музыки и могут звучать не в корпусе часов, а в исполнении большого соборного органа.

По свидетельству современников, Моцарт обладал лёгким характером, был склонен к шуткам, имел отличное чувство юмора. Эти черты несомненно, отразились во многих его произведениях — именно такую жизнерадостную, искрящуюся музыку вы услышите в этом концерте в историческом соборе.

Исполнители:

  • Ева Геворгян — Фортепиано, Лауреат премии International Classical Music Award) в номинации «Открытие года», «Молодой артист фирмы Yamaha»
  • Ольга Кемова — Орган
  • Камерный оркестр «Академия Русской Музыки»
  • Иван Никифорчин — Дирижёр, Художественный руководитель, Лауреат Премии им. Бориса Чайковского

В программе: В.А. Моцарт