Концерт Михаила Лидского, Сергея Главатских
Описание
История фортепианного исполнительства в четыре руки не совсем обычна. Этот род музицирования был широко распространён примерно до середины ХХ века. Профессионалы, ученики и любители знакомились с классической и современной музыкальной литературой, издававшейся в переложениях для ансамбля в четыре руки, – симфонической, оперной, камерной, для фортепиано соло...Для четырёхручного фортепиано создавали шедевры Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс, Дебюсси, Равель...
В ХХ веке музицирование в четыре руки стало уступать место прослушиванию записей. Оригинальные сочинения для фортепианного ансамбля становились раритетами: чтобы дать дорогу к слушателям, их нередко перекладывали для других составов. Но ближе к концу ХХ столетия наступил ренессанс игры в четыре руки. Появилось множество постоянных дуэтов, исполняющих давно не звучавшую музыку; к этому жанру обращаются современные композиторы.
Четырёхручная программа известных пианистов, доцентов Московской консерватории Сергея Главатских и Михаила Лидского включает в себя как оригинальные сочинения – Сонату до мажор Вольфганга Амадея Моцарта и знаменитую Фантазию фа минор, шедевр из шедевров Франца Шуберта, – так и практически не звучащую фортепианную версию Второй («Характеристической») сюиты для оркестра Петра Ильича Чайковского. Надо сказать, что и в симфонических программах Вторая сюита Чайковского, имевшая большой успех при жизни автора, звучит нечасто: тем ценнее возможность, представляющаяся слушателям Зала Зарядье.
Программа:
I отделение
Моцарт
Соната до мажор, KV 521
Шуберт
Фантазия фа минор, D 940
II отделение
Чайковский
- Сюита №2 до мажор, op. 53
- Игра звуков. Andantino un poco rubato – Allegro molto vivace
- Вальс. Moderato. Tempo di Valse
- Юмористическое скерцо. Vivace con spirito
- Сны ребёнка. Andante molto sostenuto
- Дикая пляска (подражание Даргомыжскому). Vivacissimo