Классическая музыка нередко внушает страх непонятными названиями, длинными произведениями и сложными терминами. Развеять это могут только знакомые всем мелодии, «лежащие» на слуху у людей самых разных поколений. Кто не знает «Песни Сольвейг» Эдварда Грига, звучащей как с концертной сцены, так и в телевизионных программах? Или знаменитого «Ноктюрна» Фридерика Шопена, который звучит в культовом фильме «Пианист» Романа Полански?
Сочинения именно такого уровня популярности и вошли в программу «Классика. Лучшее», панорамно затрагивающую целых трех этапа развития классики. При этом у каждого сочинения – свое уникальное место. Например, «Венгерские танцы» Брамса ил «Славянские» Дворжака поведают о том важном моменте, когда народная славянская культура конвертировалась в серьезные академические формы. Совсем другое дело «Мелодия» Чайковского – нежный памятник отношений самого популярного русского композитора с его вдохновительницей и финансовой покровительницей Н.Ф фон Мекк.
Говорящее название пьесы Листа «Грёзы любви» поведает о грустной истории любви композитора к княгине Каролине Витгенщтейн, а пьеса Фрица Крейслера «Радость любви», наоборот, качнёт «эмоциональный спидометр» в противоположную сторону. И, конечно, всем доставит удовольствие удивительный микст жизнерадостной поп-культуры и ее отсветов в музыке академических авторов ХХ века.
Программа:
- Вольфганг Амадей Моцарт – Allegro из Серенады №13 соль мажор, KV 525 («Маленькая ночная серенада»)
- Луиджи Боккерини – Менуэт ля-мажор (для виолончели и струнного квартета)
- Александр Бородин – «Ноктюрн» из Струнного квартета №2 ре мажор, АВ 33
- Лерой Андерсон – «Вальсирующий кот» (для скрипки и струнного квартета)
- Пётр Чайковский – «Мелодия» из цикла «Воспоминания о дорогом месте» (для скрипки и фортепиано)
- Иоганнес Брамс – «Венгерский танец» № 5 фа-диез минор (для скрипки и фортепиано)
- Антонин Дворжак – «Славянский танец» №2 ми-минор (переложение Ф. Крейслера, ор.72 для скрипки и фортепиано)
- Фредерик Шопен – Ноктюрн № 20 до-диез минор, ор.post
- Эдвард Григ – «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт»
- Ференц Лист – Ноктюрн «Грёзы любви»
- Лео Делиб – «Испанское болеро»
- Фриц Крейслер – Радость любви (для скрипки и фортепиано)
- Фриц Крейслер – «Прекрасный розмарин» (для скрипки и фортепиано)
- Карлос Гардель – Танго «Por Una Сabeza» (для виолончели и фортепиано)
- Фриц Крейслер – «Муки Любви» (для виолончели и фортепиано)
- Эдвард Элгар – «Привет Любви» (для виолончели и фортепиано
- Астор Пьяццолла – «Весна» ( из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»)
- Астор Пьяццолла – «Либертанго» (для фортепианного трио)
Исполнители:
- Екатерина Смолина (сопрано)
- Юлия Покровская (скрипка)
- Олег Бугаев (виолончель)
- Наталья Гусь (фортепиано)
- Струнный «Доминант-квартет» в составе:
- Елена Ревич (первая скрипка)
- Екатерина Погодина (вторая скрипка)
- Анна Сазонкина (альт)
- Татьяна Егорова (виолончель)