Концерт «Лучшие вальсы мира»
Описание
12 февраля
Дирижер – Алексей Рубин
В программе:
М. Глинка
- Вальс-фантазия
П. Чайковский
- Музыка балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» (фрагменты)
- Вальс из Симфонии №6 «Патетическая»
Г. Берлиоз
- Вальс из «Фантастической симфонии»
И. Штраус
- Вальсы «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае» ...
- Польки «Праздник огня», «На охоте»...
16 марта
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижер – Азим Каримов
В программе: Вальсы П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, И. Штрауса, Ш. Гуно, Г. Берлиоза...
29 декабря:
Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России
Художественный руководитель и главный дирижер – Народный артист России Валерий Полянский
Концертное агентство «Русконцерт» приглашает слушателей 29 декабря в Большой зал Московской консерватории на программу «Лучшие вальсы мира». В программе – торжественные и праздничные мелодии Штрауса, Берлиоза, Глинки и Чайковского.
Программа:
М. Глинка
- Вальс-фантазия
П. Чайковский
- Музыка балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» (фрагменты)
- Вальс из Симфонии №6 «Патетическая»
Г. Берлиоз
- Вальс из «Фантастической симфонии»
И. Штраус
- Вальсы «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае» ...
- Польки «Праздник огня», «На охоте»...
Вальс – воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, захватывающий слушателей своей неповторимой грацией.
Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии – Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку.
Став популярным в конце XVIII – начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».
В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра – вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии.