Описание
Исполнители:
- Елена Лопухина (сопрано)
- Евгений Стародубцев (фортепиано)
- Ирина Павлихина (скрипка)
- Рустам Комачков (виолончель)
Ведущий — Андрей Лавинский
Феномен смены времён года вдохновлял и художников, и поэтов, и, конечно, композиторов. Примером тому программа, представляющая эту тему в прочтении русского классика Петра Чайковского, представителя новой фольклорной волны Валерия Гаврилина и гения танго — Астора Пьяццоллы.
Композиторы совсем по-разному подошли к одной и той же идее. Чайковский посвятил каждому месяцу отдельную пьесу. Гаврилин сосредоточился на контрастном движении от зимы к лету. А Пьяццолла показал «жизнь человека» в меняющейся картинке природы.
Попробуйте услышать настолько разные «Времена года» и понять: что вам ближе – тонкая чувственность, контраст настроений или ощущение неизменности человека?
Программа:
П. Чайковский — «Времена года» 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-1876):
- Январь. У камелька.
- Февраль. Масленица.
- Март. Песня жаворонка.
- Апрель. Подснежник.
- Май. Белые ночи.
- Июнь. Баркаролла.
- Июль. Песня косаря.
- Август. Жатва.
- Сентябрь. Охота.
- Октябрь. Осенняя песня.
- Ноябрь. На тройке.
- Декабрь. Святки
В. Гаврилин — цикл песен «Времена года» (1969):
- Зима (cлова народные)
- Весна (cлова народные)
- Лето 1 (cлова народные)
- Лето 2 (cлова народные)
- Осень (на сл. С. Есенина)
А. Пьяццолла — «Времена года в Буэнос-Айресе» (Las cuatro estaciones portenos) для скрипки, виолончели и фортепиано (1968):
- Осень в Буэнос-Айресе (Otono Porteno)
- Зима в Буэнос-Айресе (Invierno Porteno)
- Весна в Буэнос-Айресе (Primavera Porteno)
- Лето в Буэнос-Айресе (Verano Porteno)