билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Сегодня непросто ответить на вопрос – что объединяет в одной программе творчество гениев барочной музыки и джазовые сочинения? Но можно смело сказать – объединяет искусство импровизации.

В эпоху барокко, умение импровизировать было непременной составляющей мастерства любого серьёзного музыканта. Многие вокальные произведения той эпохи состоят из двух частей: первая часть исполняется так, как указанно композитором, а при повторении вокалист импровизирует, дополняя основную мелодию трелями и другими украшениями. Но в отличие от джаза, ритм и основная мелодия оставались неизменными. В рамках стиля кул-джаз в 1950-е годы появилась тенденция проведения параллелей в джазовых композициях с музыкой эпохи барокко. Обнаружив общие гармонические и мелодические принципы в столь отдалённых музыкальных примерах, музыканты стали обращаться к инструментальной музыке И. С. Баха. Целый ряд музыкантов и ансамблей пошли по пути разработки этих идей. В их числе Дэйв Брубек, Билл Эванс, Джон Льюис и многие другие.

Программу концерта откроет симфония для струнного оркестра, созданная самым известным из сыновей-композиторов великого Иоганна Себастьяна Баха. Карл Филипп Эммануил сделал самую удачную карьеру и оставил наиболее обширное музыкальное наследие. Именно о нем, а не о его великом отце, блистательный Моцарт сказал знаменитые слова: «Он – отец, мы – дети».

Определенным музыкальным контрастом к музыке барокко прозвучат известные произведения Джорджа Гершвина. Будучи необыкновенно талантливым пианистом, Гершвин имел дар импровизатора. Генри Кауэлл, у которого Гершвин изучал теорию контрапункта, свидетельствовал о его игре: «На рояле он импровизировал с такой уверенной легкостью, что казалось, он разыгрывал разученную по нотам пьесу». Гершвин внес неоценимый вклад в развитие симфонического джаза, создал удивительные композиции, вошедшие в золотой фонд музыкальной культуры Америки. Произведения Гершвина исполняют сегодня лучшие оркестры мира, а зрители наслаждаются изумительными мелодиями и аплодируют стоя.

И конечно, программу концерта украсит Джазовая сюита, созданная замечательным отечественным композитором и пианистом – Александром Цфасманом. Именно в годы работы музыканта и его джаз–оркестра на Всесоюзном радио в 30-40 годы джаз получил широкую известность в нашей стране. «Кто слышал игру Цфасмана, – писал журналист А. Медведев, – навсегда сохранит в памяти искусство этого пианиста-виртуоза. Его ослепительный пианизм, сочетавший экспрессивность и изящество, действовал на слушателей магнетически». Сам Дмитрий Шостакович доверил ему исполнить свою музыку к кинофильму «Незабываемый 1919-й год», сочиненную в форме фортепианного концерта. Именно Цфасман первым в стране исполнил знаменитую «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина в Колонном зале Дома союзов с симфоническим оркестром под управлением Н. Голованова.

Можно сказать, что джазовые произведения являются достойным продолжением традиций исполнителей эпохи барокко. А сам великий Иоганн Себастьян Бах, если бы имел возможность заглянуть в нашу эпоху… не увлёкся бы он джазовыми импровизациями?

Программа:

  • Карл Филипп Эманнуил Бах – Симфония для струнного оркестра Иоганн Христиан Бах — Концерт для фортепиано с оркестром ор. 7 № 5 ми бемоль мажор
  • Дж. Гершвин – Две пьесы для струнного оркестра
  • А. Эшпай – Фокстрот для струнного оркестра
  • З. Раупова – «Пентатанго» для фортепиано и струнного оркестра
  • А. Цфасман – Джазовая сюита для фортепиано с оркестром (переложение для фортепиано с камерным оркестром)

Исполнители:

Камерный оркестр «Времена года» Дирижёр – Заслуженный артист России Владислав Булахов Рустем Кудояров (фортепиано)