

Состав ансамбля:
Программа:
Рамо
Из «Новых сюит для клавесина»:
Дебюсси
Франк
Фортепианный Квинтет фа-минор:
В программе возможны изменения
Французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко Жан-Филипп Рамо в пьесах «Новых сюит для клавесина» заложил фундамент искусству транскрипции. Пьесы стали образцом переноса для фортепиано клавесинной музыки, в них учтено «сопротивление» инструмента и заложена возможность сохранения красноречия и самобытности французского клавесина 18 века.
По заказу учителя пения Морис Равель написал в марте 1907 года исследование вокализа в форме хабанеры, результировавшееся в одноименный этюд. «Этюд в форме Хабанеры» имеет множество транскрипций для разных инструментов и носит характер ностальгический, преследующий андалузскую кантилену. В свою очередь в «Блюзе» из Сонаты для скрипки и фортепиано Равель переносит в академическую музыку своеобразие ритмоинтонации из блюза.
Andantino из Струнного квартета Клода Дебюсси с трепетной и нежной выразительностью исследует «славянские оттенки» ведения мелодии в лейтмотивной форме. Наконец, в Фортепианном квинтете Сезар Франк, оставаясь в строгой «классической традиции», переносит в нее новые черты из позднего романтизма: от лейттематизма до масштаба воплощения драматических образов.
Концертная программа ансамбля Ile Theleme «Рамо, Равель, Дебюсси, Франк» – это попытка проследить путь музыкальной адаптации наследия французской музыки под новые вкусовые требования и составы инструментов.