билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Состав ансамбля:

  • Евгений Субботин, скрипка
  • Аяко Танабэ, скрипка
  • Ася Соршнева, скрипка
  • Александр Митинский, альт
  • Ольга Демина, виолончель
  • Наталья Соколовская, фортепиано

Программа:

Рамо

Из «Новых сюит для клавесина»:

  • L'Indifferente
  • Menuet 1, 2
  • La Poule
  • Les triolets
  • Les Sauvages
  • L'Enharmonique
  • L'EgyptienneРавель
  • «Этюд в форме Хабанеры»,
  • «Блюз» из сонаты для скрипки и фортепиано соль-мажор

Дебюсси

  • Струнный квартет соль-минор
  • ор. 10: III Andantino

Франк

Фортепианный Квинтет фа-минор:

  • Molto moderato quasi lento
  • Lento, con molto sentimento
  • Allegro non troppo, ma con fuoco

В программе возможны изменения

Французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко Жан-Филипп Рамо в пьесах «Новых сюит для клавесина» заложил фундамент искусству транскрипции. Пьесы стали образцом переноса для фортепиано клавесинной музыки, в них учтено «сопротивление» инструмента и заложена возможность сохранения красноречия и самобытности французского клавесина 18 века.

По заказу учителя пения Морис Равель написал в марте 1907 года исследование вокализа в форме хабанеры, результировавшееся в одноименный этюд. «Этюд в форме Хабанеры» имеет множество транскрипций для разных инструментов и носит характер ностальгический, преследующий андалузскую кантилену. В свою очередь в «Блюзе» из Сонаты для скрипки и фортепиано Равель переносит в академическую музыку своеобразие ритмоинтонации из блюза.

Andantino из Струнного квартета Клода Дебюсси с трепетной и нежной выразительностью исследует «славянские оттенки» ведения мелодии в лейтмотивной форме. Наконец, в Фортепианном квинтете Сезар Франк, оставаясь в строгой «классической традиции», переносит в нее новые черты из позднего романтизма: от лейттематизма до масштаба воплощения драматических образов.

Концертная программа ансамбля Ile Theleme «Рамо, Равель, Дебюсси, Франк» – это попытка проследить путь музыкальной адаптации наследия французской музыки под новые вкусовые требования и составы инструментов.