билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

А. Вивальди. Времена года

Музыка эпохи барокко сейчас переживает «второе рождение». Во всем мире создаются барочные ансамбли, музыканты активно осваивают инструменты той эпохи.

26 мая приглашаем вас в Соборную палату Епархиального дома, где в исполнении московского камерного оркестра Tchaikovsky Orchestra прозвучат оркестровые сочинения трех гениев эпохи барокко — Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.

В программе концерта легендарный цикл концертов великого композитора — «Времена года» Антонио Вивальди.

Солисты — Ирина Писарева (скрипка) и Ксения Харитонова (альт). Дирижер — Сергей Луран.

Программа концерта:

I отделение

  • А Г. Ф. Гендель. Концерт для альта с оркестром h moll
  • И. С. Бах. Сюита для оркестра g moll

II отделение

А. Вивальди. Цикл концертов «Времена года»:

Весна. 1 Пришла весна 2 Спящий пастух 3

Деревенский танец

Лето. 1 Жара. Кукушка. Горлинка. Зефир.

Борей. Жалоба крестьянина 2 Летняя страда

3 Летняя гроза.

Осень. 1 Танец и песня крестьянских парней

2 Спящие пьяницы 3 Охота.

Зима. 1 Сильный ветер 2 У камина 3

Прогулка по льду

Исполнители:

  • Московский камерный оркестр Tchaikovsky Orchestra
  • Художественный руководитель и дирижер — Сергей Луран

Солисты:

  • Ирина Писарева (скрипка)
  • Ксения Харитонова (альт)

Тема времен года не раз воплощалась в музыкальном искусстве. Существует более 10 версий этой темы, к ней обращались Йозеф Гайдн, Александр Глазунов, Астор Пьяццолла, Джон Кейдж, Владимир Мартынов и другие композиторы. Но самым первым воплощением, ныне превосходящим по популярности все иные версии, являются «Времена года» Вивальди — четыре концерта для оркестра и солирующей скрипки, написанные им в 1723 году. Вивальди написал свыше 500 концертов, но именно этот цикл достиг поистине мировой популярности. В оригинале он называется «Le quattro staggioni» (Четыре времени года), его основная тема — красота и изменчивость природы, а также бытовые зарисовки. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих месяцу года, крайние из которых написаны в быстром темпе, а средняя — в медленном. Композитор предпослал каждому концерту сонет и дал названия частям, которые помогают раскрыть их содержание.

Концерт для альта с оркестром си минор Генделя был впервые опубликован известным альтистом, композитором и музыковедом Анри Густавом Казадесюзом (1879–1947), одним из основателей движения музыкального аутентизма во Франции. Некоторые исследователи высказывают мнение, что Концерт на самом деле был написан самим Казадезюсом — тем более, что за ним числятся подобные стилизации, например, Сюита для струнного оркестра в стиле К. Ф. Э. Баха. Общее строение трехчастного цикла и его тематизм выдержаны в стиле Генделя и его современников. Но инструментовка и приемы развития в Концерте скорее напоминают стиль венских классиков. Тем не менее, яркая и драматичная музыка Концерта, украшающая репертуар современных альтистов, по-прежнему исполняется и записывается как сочинение Генделя.

Такие же сомнения в авторстве существуют и в отношении Оркестровой сюиты И. С. Баха соль минор, несмотря на включение ее в список сочинений Баха Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) под номером 1070. Современные публикации сюиты происходят из собрания рукописей, подготовленных Кристианом Фридрихом Пензелем, одним из последних учеников И. С. Баха, в 1753 году. Впервые сюита была опубликована Bach Gesellschaft в 1897 году. Однако, современные музыковеды считают, что сюита ближе к музыкальному стилю одного из сыновей Баха — Вильгельма Фридемана. Американский музыковед Дэвид Шуленберг, опубликовавший подробное исследование в 2010 году, полагает, что В. Ф. Бах является «наиболее вероятным кандидатом» среди возможных авторов сюиты, ссылаясь на тесные отношения Вильгельма Фридемана с Пензелем. Сюита состоит из пяти частей (увертюра и несколько танцев) и по структуре напоминает французские сюиты.